В Забайкальском крае назревает скандал. "Недружественный коммунистический Китай, заразивший весь мир своим ковидом, не пускает российских дальнобойщиков на свою территорию".
Дальнобойщики недовольны и жалуются на ситуацию в местные порталы и популярные имиджборды.
Ну, тут стоит упомянуть, что "не пускают" не всех подряд, а лишь тех умников, которые решили, что в условиях мировой пандемии можно пересекать государственные границы без справки об отсутствии коронавируса в организме. И приехали к пограничному пункту «Забайкальск — Манчжурия», будто на парковку городского ТЦ.
Китайские власти жеста не оценили. Как никак, с двадцатого ноября ужесточён таможенный контроль.
Что нисколько не удивляет. На территории Манчжурии, куда через Забайкальск тянутся большегрузы, за сутки выявлено четыре случая заражения коронавирусом. Повторю капслоком ЧЕТЫРЕ.
На сопредельной территории с нашей стороны, этот показатель выше ровно в пятьдесят шесть раз. Двести двадцать четыре заболевших за сутки. При том, что население Манчжурии почти в два раза выше, чем в соседнем Забайкальском крае.
Откуда такая разница в заболевших?
Причину хорошо иллюстрируют последние новости. Концерт Басты, куда набилось семь тысяч человек, съемки Песни года и прочих никому не интересных "голубых огоньков", где массовка без масок и соблюдения социальной дистанции, пьёт дешевое шампанское, как в последний раз.
В комментариях под новостями беснуются обездоленные люди, восклицающие: "А что, не жить теперь?!", "Может больше не будет концертов!", "В метро толкучка больше!"
В метро больше. И в торговых центрах больше. И на улицах больше.
И всюду находятся люди без масок или те, у кого не хватило сил натянуть её на нос.
У китайцев такой проблемы нет. Они из года в год, в период сезонных эпидемий носят маски, укрепляют иммунитет и пьют горячую воду по поводу и без, смывая со слизистой гортани, пробившиеся туда вирусы.
Это может показаться глупостью. Но мы видим цифры.
Китайцам маски не натирают за ушами, не портят кожу лица и не обостряют ХОБЛ.
Поэтому в Манчжурии четыре новых заболевших. А в Забайкальском крае двести двадцать четыре.
Поэтому в Пекине четыреста десять человек заболели за сутки, при численности населения почти двадцать два миллиона, а в двенадцатимиллионной Москве за сутки заболело пять тысяч человек.
И не стоит говорить, что свои показатели Китай занижает.
По мнению американцев, у которых в Вашингтоне за сутки заболело сто восемьдесят четыре тысячи человек, российская статистика тоже врёт.
И если принять за аксиому мысль, что все врут. И все врут примерно одинаково, то процентная корреляция остаётся всё той же.
Вот такая Песня года.