Субъективно о кино: Художественный фильм "Исчезновение"
Как лучи солнца, пробивающиеся сквозь полупрозрачные занавески вдруг сменяются тяжелыми свинцовыми каплями неожиданного дождя, так и жизнь порой подкидывает нам не слишком заурядные дилеммы. Время от времени хочется аплодировать незримому фокуснику, без устали генерирующему радикальные твисты. Видишь прямую линию на ладони - не верь глазам своим; уже завтра твоя жизнь может полететь в тартарары, а твои близкие - стать героями совсем не романтической комедии.
Гнетущая атмосфера подкрадывается незаметно, сменяя пасторальный дух первых минут картины. С перечислением ролей заканчивается и тот кусочек пленки, где ваше "Я" точно знало прогноз погоды на завтра. В неспешном течении плывущих кадров меркнут краски и затихают звуки. Извращение среди нормальности, колючий ужас чего-то потустороннего, неведомого. Здесь бы подошел эпитет "ужасы для интеллектуалов", но эта партия написана для простых смертных.
Тот реактор, что пылает в душе главного героя, в свое время заставил Ломоносова идти пешком через снега, а Хейердала - бороздить океан. Мы догадываемся о многом, но до настоящей правды, как правило, всегда остается больше, чем мы уже одолели. В той или иной степени можно смириться с будущим, пеняя на прошлое, но что делать, если ты уверен, что можешь рассчитывать на лучшую долю?
Нерешительное, плевое дело со стороны может оказаться прыжком в океан для страдающего агорафобией. И в этом его непререкаемая ценность. Плата для данного индивида может оказаться непомерной, хотя бы снимите шляпу.
И, кстати, вы все еще хотите узнать настоящую правду?
О ремейке:
Всосав вместе со сценарием и режиссера, Голливуд выпустил вполне ожидаемую второсортную поделку, напрочь растоптав главную мысль картины. Работая из-под палки, Слёйзер плюнул на все уже к середине фильма, а дебильная концовка свела на нет и первую часть, воздвигнув монументальный шпиль из утраченных возможностей над всеми будущими "ремейками" всех талантливых лент.