Наконец-то загружаемся в самолёт. Заполняется на 80%. Никакого социального дистанцирования. Места, которые свободны, категорически запрещено занимать. Стюардессы победы вымуштрованы просто до предела. Это из-за карантина? Надо признать, что пассажиры из моего города стали невероятно дисциплинированы.
Очень быстро и без криков загружаются. Дружно засыпают. Туалеты пусты и чисты до конца полета. Воду просят лишь изредка. Ничего не едят, хотя приготовленные пакеты с яйцами я видела. Но вытащить никто не осмелился. Лишь один дяденька-узбек поел своего плова. Но он и пах им с самого начала на весь аэропорт. Детей нет вообще почему-то. Видела только одного.
Самолёт опоздал. Это очень критично для меня. На пересадку совсем мало времени. Бегом прохожу досмотры. Людей практически нет на транзитном осмотре.
С трудом ориентируюсь во Внуково. Была в нем только раз и давно. Какой же он огромный, больше Домодедово. Но со всякими надписями и табло просто беда - мало.
Плюхаюсь в зале, оказалось, внутренних авиалиний. С трудом нахожу потайной малюсенький выход на пограничный контроль. До гейта ещё 2 километра. Офигеть, какие тут пространства. Успеваю прибежать к посадке. Про перекус и привести себя в порядок после 7-часового полёта можно забыть.
Лишь бы успеть - одна мысль. Кто сказал, что отдыхать - это легко и весело. Плюньте тому в глаза. Всё это отрабатывается так, что мало не покажется.
Тонкая натура моего мужа не выдерживает никакого дорожного дискомфорта. Идёт в категорический отказ. Мой же организм способен жить только на адреналине, как оказалось. Так и живём сепаратно.
На стамбульском перелете народ чувствует себя гораздо свободнее. Сразу же разваливается с ногами и руками на свободных местах. Крепкий запах алкоголя окутывает салон и сопровождает весь полет. Но никто не бузит.
Стюардессы здесь ещё более, прямо-таки иезуитски вежливы. Кто писал, что победные стюардессы грубы? Они не дают спуску никому. Склонившись над развалившейся тушей, они монотонно и настойчиво повторяли правила полёта, пока расслабившийся гражданин не отправлялся на свое билетное место.
Один мужчина, возвращаясь, после короткого отдыха на свое место, сказал, обращаясь к своей развеселой компании: "Анастасия испортила мне жизнь!"
Анастасия - имя стюардессы. Мужчина опять обращается к ней и задаёт странный неуместный вопрос: А какой у вас рост?
Милая девушка-робот отвечает невозмутимо, не колеблясь ни секунды: "168 сантиметров" .
Да, обслуживание высокого полёта. Девушки благодарят за все: за каждую мусорную бумажку, протянутую им, за натянутую маску, за пустой стакан, за сумку, которую разрешили положить на полку.
Ни тени недовольства на лице, ни грамма повышенного голоса. Постоянные проходы вдоль салона. Меня это, признаться, несколько пугало даже.
Пугало, громко сказано, конечно. Я не умею спать в любом транспорте. вообще. А тут предстояло длительный 10-часовой перелет, не считая аэропортовых ожиданий. И это счастье ещё, что вылет из самого Улан-Удэ. Я уже писала, что билеты у нас всегда были гораздо дороже близлежащего Иркутска, и все летали оттуда.
Короче, ночь перед полётом я играла State of Decaу,чтобы вырубиться в самолёте. И мне это удалось. Первый раз в жизни я спала два самолёта подряд.
Правда, сейчас в 6 утра в Стамбуле я смотрю на свои синие ноги и думаю, полежать ещё или выходить уже куда-нибудь? А ведь я в старых сапогах (на выброс, вы помните) с самым широким и мягким голенищем. Пойду искать кроссовки