Интервью Владимира Жиганова генерального директор сети развлечений “Клаустрофобия”.
В год пандемии короновируса, одной из первых стран для российских туристов стала Танзания. А что мы знаем о реальной жизни в Африке? Сегодня представляю вам эксклюзивное интервью очевидца, проработавшего несколько лет в миссии ООН в разных странах Африки. Владимир Жиганов, ныне генеральный директор сети развлечений “Клаустрофобия”, сразу после института попал в качестве летного экипажа на работу в Миссию ООН. События, которые он описывает, происходило в 2007-2010 годах. Однако, несмотря на свою давность, меня они сильно шокировали. Военные преступления, которые на которые закрывает глаза ООН, коррупция и воровство сотрудников Миссии и, конечно, нравы местных жителей. Все это вместе создает ощущение ожившего триллера, который существует где-то вне зоны видимости развитой Европы, современной России и даже передовых Штатов.
Видео-версию интервью я опубликовал ранее, а сегодня представляю первую его часть в текстовом варианте.
Как попасть в миссию ООН в Африке?
Миссия ООН заключает контракты с различным компаниями для обеспечения безопасности, а также для выполнения разных функций. Одним из таких подрядчиков была компания - Нефтеюганский Авиаотряд. По контракту российские суда обслуживаются специалистами из России. Просто по отечественному законодательству в грузовой части грузовых авиасудов во время полета не должен находиться член экипажа. При этом экипаж вертолета МИ-8 состоит из 3 человек: командир, второй пилот и борт механик. Грузовой отсек во время полета должен находиться закрытым, однако, вертолет может перевозить до 23 пассажиров. Второй важный факт состоит в том, что в вертолете есть система автоматического сброса груза. Соответственно, один из пассажиров, если того захочет, может нажать на кнопку сброса груза и изрядно навредить всему предприятию.
В 2004-2005 годах произошло несколько катастроф по той причине, что беспокойные пассажиры активировали открытие люка. Произошло страшное:
всех пассажиров высосало словно пылесосом.
Миссия в ответ на такое потребовала, чтоб на борту в грузовом отсеке появился специалист. Таким образом я и стал стюардом на вертолете.
Как работает миссия ООН в Африке?
Моим разочарованием было то, что миссия не ставит перед собой конкретных целей. У них нет задачи добиться каких-то результатов в обозначенные сроки. Основная задача — физическое присутствие в регионе.
В каких странах присутствует Миссия ООН ?
ООН отправляет постоянные миссии в страны, отвечающие двум ниже перечесиленным критериям.
Первый — страна находится в ужасном экономическом положении. МЫ говорим о странах, где люди радуются каждому доллару и шерстяному одеялу.
Второй — там обязательно есть что-то дорогое в земле, то есть там есть природные ресурсы. К примеру, нефть - в Судане, золото и бриллианты - в Конго.
ООН расследует преступления в странах присутствия?
Миссия не вскрывает локальных нарушений, а, если быть точнее, закрывает на них глаза. Приведу пример: когда самолеты заходят в аэропорт в Катанги, то пилот и все члены экипажа без проблем видят, что урановые шахты до сих пор действуют. Конечно, что именно там добывают, сверху не понятно: уран, малахит или нечто иное. Однако шахты все действующие. Огромные котлованы зеленого цвета. Международные грузовые борты постоянно туда прилетают и улетают. Это всем заметно, на поверхности. Однако когда разговариваешь с военными наблюдателями с любой стороны, то они говорят, что там за забором все остановлено и ничего не действует. Но пролетая мимо, прекрасно видно, что там есть техника, там работают люди — активно ведутся работы. Миссия ООН просто закрывает глаза на нарушения, так как не заинтересована в лишних проблемах.
Как платили в миссии?
Сотрудники, работающие по прямым контрактам с ООН в Африке в 2009 году получали заработную плату от 10 тысяч долларов США. Затем, проработав несколько лет в Африке, люди получают должности в Генеральной Ассамблеи ООН или в мирных странах. Также предусмотрена
пожизненная пенсия от Организации Объединенных Наций за 7 или за 10 отработанных лет.
Поэтому в Миссии никто не торопится. Время идет, карьера - движется, а деньги - капают.
Как еще “зарабатывают” сотрудники миссии?
В миссии много локальных бизнесов, к сожалению. Например, автомобили миссии, которые предоставляются по контрактам. Там нет совершенно дешевых машин. Если это внедорожники — то Nissan Patrol последнего выпуска, либо Toyota Land Cruiser Prado или Land Cruiser 100. Все машины специально подготовлены и имеют дополнительное оснащение: усиленная подвеска, дуги безопасности в кузове, GSM передатчики. Но сотрудники миссии не относятся к ним бережно, а наоборот - бездумно. Автомобили разбивают, ломают и обычно не ремонтируют, а сразу продают определенным людям за копейки. Я лично видел баржи с этими машинами, у которых снята символика ООН. Лично у нас знакомые покупали
Ленд Крузер с пробегом 10 - 20 тысяч километров, ударенный в дерево, за 2-3 тысячи долларов.
Какова медицина в Африке?
Такие клиники и госпиталя, что мы привыкли видеть в Москве, есть только в столицах, их единицы. Когда речь заходит о больнице в областном городе, то это мы увидим здание, пережившее войну. Там нет окон, полов и крыши. Там нет вообще никаких условий. Фактически это куски стен, которые, скорее, являются простым ориентиром для местного населения. Словно бы надпись “Тут вы можете получить медицинскую помощь”. Само собой, при Миссии ООН находится определенное количество госпиталей, но не стоит на их счет обнадеживаться: эти учреждения лишь изредка обслуживают местное население.
Эбола в Африке. Как это было?
Когда вспыхнула Эбола, я не был в той стране, где это произошло. В тот момент находился в Конго. За Эболой наблюдал немного со стороны. Все, кто летал, видели борьбу с эпидемией в Африке и показывали красноречивые фотографии. В условиях отсутствия медицины никто фактически не считал жизни людей. Эбола передается не только воздушно-капельным путем от человека к человеку, но и через предметы, одежду. Если я взял предмет, который держал инфицированный, то я тоже заражусь. А заболевание то смертельное. Ситуация была крайне сложной.
Поэтому если выяснялось, что в деревне численностью 50-100 человек выявлялась Эбола, то деревню просто сжигали.
Верит в это кто-то или не верит - не так важно. Это было. Я лично не видел сам процесс, но зато
видел вертолеты с огнеметами. Видел своими глазами, как в отдельных миссиях людей вырезали населенными пунктами.
Об этом не писала пресса, об этом никто нигде не рассказывал. За этих людей никто никогда не заступался. В том числе - и локальные власти. Поэтому не вижу ни единой причины усомниться в том, что деревни, зараженные Эболой, сжигали до тла. В Африке это - обычная практика. Никто не считает потерянные жизни, которые пришлось перечеркнуть, достигая цель.
В второй части интервью продолжится обсуждение вопроса цены человеческой жизни в Африке. Владимир Жиганов расскажет о рынках с человеческим мясом, о роли ребенка в семьях и о том, как сложно выживать местному населению Черного континента. Также речь пойдет об отношении к России, про влияние Китая и Индии. А главно - о том, чему россиянам стоит поучиться у нищих жителей Африки — чувству счастья. Да-да, чувству безусловного счастья, ежедневно наполняющего жизнь людей, проходящую в по-настоящему страшной обстановке..
А вы были в Африке, если не считать Египет?
Почему в Израиле уверены, что COVID-19 искусственно создан в КНР. Привожу аргументы.