Глядя на детишек, уткнувшихся в смартфоны, вспоминаю, а во что мы играли в детстве, чем увлекались. Для меня это точно были не мишки и не куклы. Точнее - кукол любила, но больше из бумаги. Их мы и сами рисовали, и в магазине готовые покупали. У кого было советское детство помнят таких - для них можно было вырезать и подбирать одёжку. В продаже были также картонные куклы в виде книжек, как на фото ниже. И они были отличным подарком для девочки на любой праздник.
Не бросайте, люди, кукол!
А других, не бумажных, кукол, можно сказать, и не было. Пупсов в комплекте с ванночками в магазинах игрушек ещё можно было найти. А вот гуттаперчевые ляли тогда были дефицитом. Не то, что сейчас. Теперь можно кукол и говорящих, и плачущих, и даже, извините, писающих купить. Раньше такие для нас были пределом мечтаний.
Но я в детстве к вещам и игрушкам относилась без особой жадности. Была у меня гуттаперчевая Маша - предмет зависти сверстниц, так я, уезжая из санатория, девчонкам её на память оставила. Потом, если честно, немножко жалела....
И отчего-то всей прелести плюшевых мишек не понимала... Может, у меня их просто не было? Когда я была совсем маленькой, родители работали по распределению в костромской глубинке - учителями. Там с игрушками была напряжёнка. Зелёная собака вот у меня была. Но мне куда больше нравились уличные приключения. Обожала играть в казаки-разбойники и прятки. Летом бабочек ловила сачком, подаренным дедушкой. С вертушкой, сверкая блестящими крутящимися бантиками, любила носиться по двору.
Классики мы любили на асфальте, резиночки там всякие, узоры ниточками на руках плели, играя парами. У кого детство выпало на советское время, меня поймёт. Но больше всего мне нравилось обитать на стройках. Для нас это была настоящая романтика. Помню, приду из школы, портфель зашвырну в угол - и сразу стройки исследовать. Нравились прятки, казаки, разбойники, игра "в козла" с мячом, походы. Этим я наверное, похожа на любимую героиню своего детства - Пеппи Длинныйчулок. Такой вот была непоседой и озорницей. Я даже не слишком обиделась, когда какая-то женщина приняла меня в полутёмном подъезде за мальчишку.
Принцы бывают разные...
А ещё мы с подругой Любой у неё дома любили играть в принцесс. Если я была принцессой, подруга изображала принца, который ко мне сватался. Я в таком случае надевала на себя лучшие украшения, красилась, пудрилась. Всю косметику и бижутерию мы таскали у мамы Любки из её косметички. Но принцев мне почему-то нравилось изображать больше. Я буквально вживалась в роли - принцы мои были все разные. Один богатый, но глупый, другой - находчивый нищеброд, третий - нахал и болтун...
А ещё нам полюбилась игра в магазин. Игрушечные деньги изготавливали сами. Мы подкладывали монеты под бумагу и вырисовывали их по рельефу карандашом, вырезали то, что отпечаталось. Потом складывали монетки в бумажные кошельки.
Из года в год детства в душе всё меньше. Но осталась ностальгия и вера в лучшее:
В парке зимнем тишина,
А над головой - гирлянды.
Ночь волшебна и ясна
Для поэтов, музыкантов.
Но уходит наш азарт,
Стынет ледяная крепость,
Приближая тёплый март,
40 градусов - не крепость...
Выбросим все беды прочь,
Вместе с паутиной жалоб,
Вера сможет на помочь,
Улыбнёмся чуть устало...