Найти в Дзене
Разговоры у калитки

Новогоднее стихотворение Беллы Ахмадулиной

советская открытка
советская открытка

Одна моя знакомая говорит, что стихи Ахмадулиной сложно читать, и что писала она для избранной публики, не для простого народа, а для людей с высшим образованием, интеллигентов и эстетов. Эта же моя знакомая считает, что крестьянские поэты пишут для крестьян, то есть деревенских жителей и их язык понятен всем. А та же манера читать свои стихи у Ахмадулиной и вовсе на любителя.

Неправда. У Изабеллы Ахатовны очень много стихов, земных, доступные для восприятия и понимания читателю любого возраста.

Белла Ахмадулина ( декабрь 1974 года )
"Какое блаженство, что блещут снега,
что холод окреп, а с утра моросило,
что дико и нежно сверкает фольга
на каждом углу и в окне магазина.

Пока серпантин, мишура, канитель
восходят над скукою прочих имуществ,
томительность предновогодних недель
терпеть и сносить - что за дивная участь!..

Переданы до боли знакомые чувства, которые наполняли нас, детей и взрослых семидесятых, в преддверии новогоднего праздника. «Томительность предновогодних недель» была едва ли не веселее и радостнее самой встречи Нового года. Ждать и готовиться к празднику, было несказанно приятно. Торжественно возбуждение от предчувствия того, что должно произойти что-то чудесное, не оставляло в покое, лихорадило и тёплой трепетной волной протекало через каждую клеточку организма.

Да, да, фольга, мишура, бумажный серпантин – они были основными аксессуарами для праздничной ёлки. Фольга! От чайных упаковок, конфет и шоколадок…Ах, как долго я хранила коллекцию фантиков из детства и не сохранила…Именно из такой фольги делались самодельные украшения. Фольгой же и мишурой декорировались самодельные карнавальные костюмы.

" Какое блаженство, что надо решать,
где краше затеплится шарик стеклянный,
и только любить, только ель наряжать
и созерцать этот мир несказанный..."
Б.Ахмадулина

И конечно же последняя строфа о блаженстве, когда нужно было украшать ёлку. Папа или дедушка поднимал мальчика или девочку на руках и на верхушку водружалась звезда или стеклянный наконечник…И в этот миг мы любили, созерцали и не думали ни о чём другом. И даже если предчувствие новогоднего чудо так и не случалось, никто не расстраивался и не переживал, потому что любовь и созерцание несказанного мира это и есть чудо.