Найти тему
ТАРТАН

Переходя границы

И вот, наконец, выходной. На улице прекрасное, немного жаркое июльское субботнее утро. Радостное предвкушение, что впереди еще один день отдыха создало чудесное настроение. После напряженной трудовой недели я, наконец, выспалась. Муж с утра уехал к свекрови, нужно было помочь повесить зеркало. Мы с дочкой остались одни. После завтрака Настя стала проситься на улицу погулять. Как всегда у меня полный список домашних неотложных дел, в который прогулка с дочерью никак не вписывалась. Я выглянула в окно: на детской площадке играли дети, за ними присматривали взрослые. Да ладно, подумала я, двор у нас огорожен, пусть погуляет сама. Дочь сообщила мне, что ей уже 5 лет, и она совсем уже взрослая и, покрутившись возле зеркала, отправилась на прогулку. Через некоторое время, я вышла на лоджию и увидела, что она играет с девочками и совсем успокоилась.

Полчаса спустя, в дверь позвонили, и я поспешила открыть. На пороге стояла незнакомая женщина лет пятидесяти и моя малышка. У дочери губы плотно сжаты, лицо сердитое, молчит. Зато женщина говорит много, эмоционально, с негодованием. Из всего обилия слов, я выделила три пункта: я не правильно воспитываю дочь, Настя жадная, не дала поиграть свою куклу внучке женщины и самое главное, она материлась. Под ее напором я слегка растерялась, так как впервые услышала, чтобы мой ребенок употреблял нецензурные выражения. Потом улыбнулась про себя: Настя растет, запас слов расширяется. Ладно, говорю, разберемся. Запустила дочь в квартиру и закрыла дверь.

Мы прошли в комнату, сели на диван. Я взяла Настю за руку, обняла. Она прижалась ко мне, но все равно была напряжена. Когда я спросила: « Это правда, что ты материлась?» Дочь кивнула головой и заплакала. Я гладила ее по руке, пытаясь успокоить, и спросила, какое же такое плохое слово она сказала. Всхлипывая, дочь призналась, что назвала девочку «дурой». Девочка сказала, что это слово « матершинное», и пожаловалась бабушке. Вот, думаю, надо как - то объяснить ребенку об особенностях ругательств в русском языке. И тут мое внимание привлекло ушко Насти: оно было красным и немного опухло. Я сначала подумала, что может быть дочь где – то ударилась, но Настя объяснила, что бабушка, когда ругала ее, несколько раз дернула за ухо. Я выскочила на лоджию, но на улице этой женщины уже не было. Теперь мы гуляем только вместе.

Я считаю, что посторонний человек может сделать замечание чужому ребенку, но физически воздействовать не должен никогда, ни при каких обстоятельствах.

А вы со мной согласны?