Найти тему
SVS action

SKODA OCTAVIA 2020.Может ну его этот KAROQ?

Оглавление

Буквально 15 лет назад, когда заходила речь о машинах, я с "пеной у рта" доказывал преимущества кроссовера ( а лучше рамного внедорожника ) с пусть "игрушечным", но полным приводом. Вместительность, всеядность, проходимость, практичность, универсальность и ликвидность. Вот основные козыри полноприводных однообъёмников. Но мы меняемся ( и я в частности ) и мир вокруг нас меняется ( тот кто говорит, что ничего за 20 лет не изменилось, скорее всего 15 летний подросток или далеко не выезжал из своего посёлка городского типа ).

Я поймал себя на мысли, что давно уже не вожу стройматериалы в машине ( для этого есть доставка), в машине каждый день ездят 1-2 человека ( в путешествие максимум 4). Большинство федеральных дорог становится лучше, а появление платных перевело автопутешествие, да и просто деловую поездку в другой город в разряд "доехал до магазина за углом".

Все эти мысли пронеслись в моей голове, за время ознакомительной поездки на новой SKODA OCTAVIA 2020 модельного года.

-2

Буквально 2 месяца назад я тестил шкодовский #KAROQ и общение с ним оставило двоякое ощущение. Вроде бы и недорогой в базе за 1,4 млн.руб с "механикой" и неплохо упакован в "топе" за 1,8-2 млн.руб. Но чем больше я общался с этим авто и смотрел на его фото -"тень скучности и безликости" разрасталась всё больше и больше. Хотя не скрою, я стал рассматривать его как будущую покупку.

Но после встречи с #octavia A8, выбор KAROQ стал не так очевиден. Судите сами - одна и та же "связка" бензинового 1,4 TSI (150л.с. 250 Н.м.) и 8 ступенчатого "автомата", одна и та же конструкция подвески ( для моноприводных версий ) - спереди МакФерсон, сзади торсионная балка. Масса автомобилей не сильно разнится - 1390 кг у KAROQ и 1340 кг у ОKTAVIA. И самое интересное - клиренс 158мм у ОКТАВИИ иииии....160мм у КАРОК. СЕРЬЁЗНО! У кроссовера дорожный просвет на 2мм БОЛЬШЕ? Правда в ТТХ есть ремарка, что в отличии от версии он может быть и 164мм. Ну тогда - ДА , совсем другое дело.

Многие сейчас напишут - ГДЕ РЕАЛЬНЫЕ ЗАМЕРЫ? Сразу скажу, с рулеткой не мерил. Но проехался по просёлочной дороге, по которой ездил осенью на КAROQ, и которая изрядно покрылась снегом и наледью, да ещё обзавелась замершей неглубокой колеёй. Я был честно удивлён, когда проехав по ней не разу ни чем не чиркнул.

Что касается размеров, то лифтбек на 19мм длиннее предыдущей ОKTAVIA и на 307мм длиннее КAROQ. По большому счёту, выгодно воспользоваться этим профитом вряд ли получится - холодильник в салон не войдёт, лишнего пассажира не посадишь, да и "в ногах" задних пассажиров особо много место не стало. Колёсная база по сравнению со старой ОКТАВИЕЙ не изменилась и осталась 2686мм, что на 48мм больше базы КАРОКА.

Но самый главный козырь у новой ОКТАВИИ - это её оформление передней, так сказать, рабочей части салона. Не скажу, что он красивее, или дороже, чем кокпит КАРОКА или любой другой модели SKODA. ОН ДРУГОЙ, ОН НОВЫЙ! И ЭТО РАДУЕТ. Сдаётся мне, новая ОКТАВИЯ задала новый корпоративный тренд в дизайне, под который со временем будут подтягиваться остальные модели бренда.

Что касается ездовых повадок ОКТАВИИ, я уже писал подобное про КАРОК - ни каких особых откровений. Всё довольно обыденно и предсказуемо. Учитывая, небольшую разницу в массе и одинаковые ТТХ - динамика сравнима с КАРОКОМ. До сотни за 9 с небольшим секунд разгонится. Если хотите подинамичнее, из за отсутствия других двигателей в гамме лифтбека, пока можно предложить взять вариант на 6-ст. "механике". Если судить как ехала VW JETTA прошлой генерации с таким же двигателем, можно поверить, что новая ОКТАВИЯ за заявленные в брошюре 8,1 сек до сотни разгонится.

Теперь собственно, про цены. Мне стало интересно, если абстрагироваться от типа кузова, и ограничится бюджетом скажем в 1,7 млн.руб, что я получу по оснащению, выбирая между ОКТАВИЕЙ и КАРОКОМ? Цены на самый доступный КАРОК с 1,6л двиглом и "механикой" начинается от 1,393 млн. руб, но это не мой случай. Поэтому рассмотрим 1,4 TSI 150 л.с. с 8АКПП и передним приводом за 1,521 млн.руб за начальную Active , среднюю Ambition за 1,645 млн.руб и топовую Style за 1,807 млн.руб. Active довольно бедная комплектация, с ограниченными опциями. Здесь галогеновые фары, тряпочные сидения с "механикой" без подогревов сзади, убогая мультимедиа. Самое обидное, что покупка топовой Style особо расклад не меняет, да и дороже это 1,7 ляма. Поэтому отталкиваясь от средней Ambition, пытаюсь опциями добрать необходимое: LED фары - 56 000 р., подогрев задних сидений - 8700 р, подогрев руля - 6900 р, зеркала с подогревом и складыванием -7400 р. Итого получается - 1,724 млн. руб. Хотелось бы конечно "виртуальный кокпит" за 27 000 р. и мультимедиа Bolero c 8" за 22 000 р. Но это будет почти 1,8 млн.руб.

На ОКТАВИЮ, пока с одним единственным мотором 1,4 TSI, цены начинаются с Active+ от 1,41 млн.руб за "механику" и от 1,466 млн.руб за "автомат". Надо отметить, что в отличии от КАРОКА здесь в "базе" LED оптика по кругу, 8" SWING мультимедиа, зеркала с подогревом и система стабилизации (ESC) c электронной блокировкой дифференциала . Всё более менее интересное появляется и докупается с версии Ambition. Для себя любимого я накрутил мультимедиа BOLERO с 10" центральным экраном - 30 600 р., "электронную приборку" с 12" экраном- 24 000 р., акустику CANTON - 28 500 р., мультируль с подогревом - 10500 р. и подогрев задних сидений за 9 400 р. Если верить прайсу - всё это должно обойтись в 1,659 млн.руб. Не плохо было передние сидения с электрорегулировками поставить, но в этих двух SKODA их возможно приобрести как доп.опцию к максимальной комплектации примерно за 50 000 руб. Что там такого в этих сидениях и почему бы их не установить сразу на топ версии? Не понятно. Ну да ладно. Даже с теми опциями, что я выбрал и с ценником меньше 1,7 миллиона, новая ОКТАВИЯ - супервыгодное предложение.

Горькая правда в том, что за такие деньги купить желаемое вряд ли удастся. Даже если заказать сегодня, до февраля дилеры скорее всего ещё плюсом захотят 100, а то и 150 тыс.руб. сверху. Но при всей моей любви к кроссоверам, даже при таком раскладе покупка ОКТАВИИ будет менее обременительна для семейного бюджета, а количество различных плюшек приятно порадует во время эксплуатации. Да, здесь нет возможности получить 4WD и кроссоверный клиренс 160мм !. Но багажник здесь больше, чем у КАРОКА - 578л против 500л, а со сложенными задними сидениями достигает 1533л, что уже меньше чем у кроссовера - 1609л.

Я осознанно не стал сравнивать новую ОКТАВИЮ с одноклассниками конкурентов. Во первых, чтобы не раздувать статью до нечитабельных размеров. А во вторых, чтобы вынести этот вопрос в комментарии и в жаркой дискуссии выяснить, с кем в первую очередь придётся состязаться "чешки" из Нижнего Новгорода и чем она будет брать, как говорится, клиента.

ВСЕМ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ, ЗА ВАШИ ОЦЕНКИ И КОММЕНТАРИИ.

БЕРЕГИТЕ СЕБЯ.

ВАШ SVS action