Возможно, я что-то забыла. На дворе только двадцатое число, но я честно больше не планирую читать плохих книг в этом году. Это списка уже достаточно.
Самое главное для меня правило чтения: закрывать книгу, если она не нравится. Из каждого правила есть исключения, поэтому я собрала список из пяти книг, две из которых я дочитала. Список будет идти от самого худшего к терпимому.
Дю Морье, Кузина Рейчел
Прочитала в прошлом году пару рассказов дю Морье, настолько понравились, что прочитать полноценный роман казалось вполне неплохой идеей.
Довольно скучная история в стиле классической английской литературы: сухо, а любовные драмы, вплетенные в вопросы о наследстве, стары как мир.
Берроуз, Голый завтрак
Как будто из года в год попадает в данный список, но я не сдаюсь и снова и снова к ней подступаюсь.
Самым успешным паттерном взаимодействия пока было "20 страниц нравится - 20 страниц не нравится".
Закрыла где-то ближе к середине.
В новом году планирую снова пробовать. Либо сдаться и прочитать у него же что-то другое.
Хаустов, Битники
Конечно же она, как минимум, должна была оказаться у меня в руках. В руках я ее продержала почти до середины. Но оказалось, что читать я хотела про битников, а не философские мысли Хаустова.
К ней я тоже вернусь когда-нибудь, на самом деле, когда захочется читать именно философию.
Кальвино, Если однажды зимней ночью путник...
Пока автор очень сильно старался удержать читателя интригой на 328 страницах, я поскорее хотела конца. Как я не привязалась к персонажам в Игре Престолов, потому что они умирали слишком быстро, здесь я не зацепилась ни за одну историю, потому что они появлялись и исчезали одна за другой. Тайны и заговоры любят объемы Умберто Эко, 800 страниц, или, на худой конец, Дэна Брауна, 500 страниц. Они любят дразнить и нарастать, мелькать тут и там. Вряд ли участвовать в забеге на 300 метров.
Чбоски, Воображаемый друг
Самым терпимым здесь оказался Чбоски. Ему лучше удалось завлечь меня интригой, но во второй части книги он слишком увлекся и полностью испортил все впечатление от книги. В моем идеальном мире она заканчивается на середине и не попадает в этот список.
Если бы сериал Сверхъестественное был книгой, он был бы именно такой книгой. Книгой, которую не закончили вовремя. Книгой, в которой, победив всех призраков, решили победить всех остальных. Но если сериал я досматриваю из-за глубокой привязке к героям, которая строилась несколько лет, в книге сто страниц к концу я пролистала, потому что мне за это не стыдно. Но было бы стыдно за потраченное время.
А какие ваши "литературные провалы" провального года?