Найти тему
CSQ

Hard skills и Soft skills

Оглавление

Когда вы подбираете себе в компанию сотрудника, задумываетесь ли над тем, что для вас важнее — профессиональные компетенции или личные качества? Нужен ли вам крутой спец, который уже завтра начнет эффективно работать, но не сможет найти общий язык с коллективом? Или вы видите на должности коммуникабельного, уверенного в себе новичка, душу и сердце коллектива, которого обучите уже в процессе работы?

Понятие "хороший сотрудник" у каждой компании своё и состоит оно из разного набора sot и hard skills.

Какие особенности есть у hard skills:

Их легко проверить. Уровень жестких навыков проверяется с помощью тестирования, экзамена, аттестации. Увидеть профессиональную компетентность будущего сотрудника можно уже во время собеседования.

Жесткие навыки подтверждаются дипломами, аттестатами, сертификатами. Они показывают уровень квалификации специалиста и подтверждают, что он проходил обучение по специальности и получил определенные профессиональные навыки.

Требования к жестким навыкам почти всегда остаются неизменными на любом рабочем месте. Например, знание законодательной базы важно для юриста, который работает на крупном предприятии или в маленькой частной компании. Перечень hard skills отражается в должностной инструкции специалиста.

Жесткие навыки почти невозможно потерять, их можно со временем только усовершенствовать.

Теперь поговорим про Soft skills.

Как правило, soft skills связывают с личностными чертами (ответственность, дисциплинированность), социальными навыками (коммуникация, эмпатия, умение работать в команде), способностью управлять людьми и собой (лидерские качества, критическое мышление, поведение в стрессовых ситуациях). Существует ошибочное мнение, что эти навыки даны человеку от природы. Это правда лишь отчасти. На самом деле их можно тренировать в течение всей жизни и для этого есть специальные тренинги.