Найти в Дзене
Mировоззрение

Не замутить ли ИИ?..

Меня зафрахтовал заказчик очередной банальной задачей: сделать бот—агент для чата его биллинга. Ну, можно поискать готовенькие роботы, наверняка выложили. У Билайна в чате такая гадость сидит, не нейросеть, конечно, никакая, а тупо смотрит по ключевым словосочетаниям и на них реагирует. Яндексовская Алиса – тоже не нейросеть, а столь же банальная самоделка, хотя они в нее вбухали чудовищные ресурсы и время.

Конечно, заказчик тоже получит простейшую хрень, тем более, что хочет результат через неделю.

Но подумалось, а возможно ли сделать чат-бот в самом деле разумным на основе уже имеющегося выделенного сервера и посильного времени?

phpуже не пойдет, нужно делать на ГО (гугловская golang– который выдает загружаемый на сервер exe-файл проекта, работающий с производительностью конечного ассемблера). И на нем можно было бы попробовать реализовать сначала послойное обучение примитивам восприятия и примитивам ответов, а потом – добавлять все более адаптивные принципы вплоть до системы реагирования на новые ситуации.

Будет единственный сенсор – анализатор слов – как анализатор пикселей сетчатки глаза. Первый слой распознавателей формирует все самые простые словосочетания, которые попадаются в реальных текстах (эти тексты нужно скармливать на время формирования слоя). Первый слой становится теперь сенсором: в нем при восприятии фразы активируются распознанные словосочетания. Никакой значимости, никакой обратной коррекции пока нет.

На основе первого слоя запускается формирования второго – более сложных словосочетаний, за счет все тех же текстов. Теперь тексты подбираются уже по тематикам и эмоциональным доминантам.

У системы уже заранее нужно сформировать первый слой системы значимости с общей основой – плохо-хорошо. И, когда идет текст ужастика, нужно заранее активировать соответствующий эмоциональный контекст. Это – как бы аналог вторичной зоны коры. Разница в том, что если в состоянии голода воспринимаются типичные картины недостаточности еды, а в состоянии наелся – картины только что съеденного, то для искусственного развития нужно будет подставлять тексты в соответствии с заранее включенным состоянием.

Уже на этом этапе сложность: машине пофиг еда, но, чтобы она понимала человечьи тексты, ей придется имитировать и человечьи состояния.

Пожалуй, это – самое сложное различие, потом, когда основы системы значимости будут сформированы, остальное уже не будет иметь различия.

Так что так можно было бы пройти стадию формирования условных рефлексов и перейти к стадии адаптивности к новым ситуациях на основе уже имеющегося задела.

Все это видится дико сложным во всех этапах реализации, хотя сама реализация позволяет делать все постепенно, а не сразу конструировать конечную систему. Т.е. бот можно развивать поэтапно. Это – уже большой плюс. Но никакой промежуточный результат никому не нужен и никого не убедит, а чтобы пройти путь до конца нужно не представимое время.

Если у меня появился совершенно ясное, до уверенности, понимание как реализовать пока смутные моменты, при том, что теория уже вполне проработана, то я, пожалуй, смогу решиться начать делать эту штуку. Заодно получше освою Го :)