Отношение к блогерам с каждым днем все прохладнее и прохладнее, а их количество растет с каждым днем. Еще 7 лет назад, через инстаграм можно было продать все, да и сегодня в Европе и США это прекрасный инструмент продаж, добавленная функция покупки товара через аккаунт в приложении в РФ не работает, но ждем.
Важно понимать, что писатель, эколог и активисты - является блогером вторично. Я же описываю большое количество аккаунтов, которые ничего не делают, кроме своих блогов. Те, кто фоткает детей, себя в купальнике и еду, при этом являясь педагогом воспитателем, актрисой или диетологом.
В августе 2020 FORBES выпустила статью, в которой посчитала все денюжки самых знаменитых блогеров РФ, справедливости ради, надо отметить, что далеко не все эти деньги зарабатываются на рекламе в социальной сети, часть из них это концертная деятельность, съемки, сдача в аренду и т.д. но все же прибыльность инстаграм блогеров существует, и раз за рекламу платят, значит он работает.
и так топ 3 компаний которые действительно могут отбить рекламу на блогера:
1. алкоголь! - тут даже не надо высчитывать отдачу от рекламного бюджета и релевантность, у "алкоголиков" просто не осталось места для реклама свой продукции, т.к. все event накрылись коронавирусом.
2. Гадалки, предсказатели, марафоны счастья и прочие сказочные существа. Весь ДОМ 2, эскорт и прочие странички содержащие обнажённые тела, это ЦА. Именно поэтому они готовы платить миллионы за такие посты. Мало читающие население, всегда склонно к вере, что "заговоренная монетка" приведет арабского шейха к твоим дверям и решит все твои проблема. Пост от 180 000 тыс до 1 00 000 руб.
К этой же категории я отнесла бы мошеннические публикации, цель которых получить данные вашей карты или заставить вас отправить смс на номер. схем много - итог 1.
3. Крупные бренды массового потребления, которым в наше время все сложнее придумывать маркетинговые компании которые не обидят, меньшинств, инопланетян и людей с низкой самооценкой. Что бы как по поддерживать мелькание логотипа, а следовательно и покупательский интерес, приходиться "сливать бюджеты" на подобные акции.
А теперь ТОП, кто всегда теряет деньги на рекламе у блогеров в инсте:
1. Премиум товары ( и тут не важно, автомобиль это или дорогая одежда) блогеры ( не путать с артистами, деятелями искусства и прочее) не обладают вашей ЦА. Во первых - чаще всего это люди с слабым образованием, выдающие слабый контент. Зарабатывающая ЦА просто не читает их.
Можно конечно, отнести затраты к PR. Мол формируем у большого количества людей лояльное отношение к брэнду, НО подписчики блогеров не очень умеют так долго держать какую либо информацию в своей голове :)
2. Дизайнеры, хенд мейд косметика, мебель и прочее.
Как правило, хороший хенд мейд стоит не дешево благодоря ольшому количеству факторов : эксклюзивность, оплата квалифицированного рабочего труда и прочее. ЦА блогеров , скорее купить подобное на алике, чек у вас.
3. Рестораны, кинотеатры, дома отдыха.
И хотя со мной на днях спорил маркетолог одного загородного отеля, мол он пользуется услугами блогеров и доволен. Чаще всего, ЦА не может оплатить данные услуги, за них платят те, с кем они приехали ( и не важно мужчины или женщины). Намного выгоднее обращаться к тем, у кого есть деньги)
Но недавно я наткнулась на развод разводов, под названием "гет блогер". Это такой агрегатор, который собрал всех блогеров и помогает быстро разместить рекламу у не крупных блогеров
Да бы добиться эффекта осознанности происходящего, они не понятными способами высчитали конверсию и стоимость за клик. Даже предлагают рекламу по бартеру и работу по промокоду, когда блогер получает отчисления лишь за приведенного клиента.
Конечно же за абонентскую плату
В пример приведены крупные клиенты и прекрасные отзывы...
Графики конверсии, ественно никто не показывает :)
#маркетинг #блогер #блогерство