Найти тему
Франшиза Плюс

Важнейший показатель, который нужно учитывать при самостоятельной проверке франшиз. Подробнее в статье

фото из открытых источников
фото из открытых источников

Всем доброго времени суток, дорогие друзья!

Все Вы непременно знаете, что у нашего канала есть услуга по проверке франшиз. Когда мы анализируем франшизу по Вашему заказу, мы принимаем во внимание огромное количество чрезвычайно важных ее показателей.

Один из них - это показатель, характеризующий, какой процент партнеров уже открыл 2-ю, 3-ю и так далее, точки (офисы, представительства и т.п.)

Естественно, есть и исключения, скажете Вы. В некоторых направлениях бизнеса, например b2b, не всегда целесообразно открывать большое количество офисов продаж. Но в большинстве случаев, в сфере торговли или услуг b2c, расширяться можно и нужно за счет открытия дополнительных торговых точек.

Представьте, Вы оставили заявку на франшизу, и менеджер по продажам начинает Вам озвучивать, какой же замечательный и интересный у них бизнес, уже более 100 (300,500) открытых точек, за всю историю всего 1 шт. была закрыта и т.п. Сразу задавайте ему вопрос, какой процент партнеров уже открыл 2, 3 и далее по счету точки. Если менеджер начинает мяться и отмалчиваться, или уводить разговор в другое русло - это очень подозрительно. Да, точной статистики у менеджера под рукой может не быть, но примерные цифры он назвать обязан.

Например:

"У нас 12 партнеров, у них в сумме 22 точки продаж. Василий из Калуги работает уже год, открывает уже 4-ю точку, Сергей из Самары - 3-ю. Еще у пары партнеров - по 2. У остальных по 1."

Что нужно делать дальше? Разумно попросить телефон Василия и Сергея, чтобы взять у них обратную связь по франшизе.

Теперь, по поводу примерной статистики, какие цифры говорят о том, в общем и целом, работающая франшиза или нет? Давайте разбираться. Начнем с того, что менеджеры по франчайзингу любят хвалиться тем, что

"У нас уже крупная сеть - поэтому успешная".

Смешно.

Количество действующих офисов в сумме на всю сеть - вообще не показатель. 1 отдел продаж франшизы из 3-4 менеджеров может за год напродавать более 100 франшиз, из которых половину может практически сразу закрыться. Но останется же "крупная сеть из 50 партнеров" :)))

Также, развитие должно быть поступательным. Во все сомнительных франшизах есть партнеры, которые открыли при подписании договора сразу 3-4-5 магазинов за раз, потом быстро закрылись.

В нормальной, работающей франшизе, из 10 партнеров, открывших по 1 точке в момент подписания договора, минимум 2-3 (20-30%), на наш взгляд, в течение первого года открывают 2,3 или 4 точку продаж.

Во франшизе, где сырая бизнес модель, нет поддержки, и т.п., вторую точку открывают, в среднем, менее 5% партнеров.

Как-то так. Друзья! Понравилась статья? Ставьте лайки, подписывайтесь на канал, делайте репосты статей в соцсети, и пишите в комментариях Ваше мнение. Спасибо :)