Найти в Дзене

Чьи сигналы идут именно к вам?

Изображение с сайта pexels.com
Изображение с сайта pexels.com

Наш мозг так устроен - он должен все время перебирать информацию, все время ее анализировать, сравнивать. Если информации из окружающего мира нет, мозг создаст ее сам - из своих генеративных возможностей. Наше время наполнено и даже переполнено информацией, окружающий мир буквально напичкан разными привлекательными для мозга информационными вещами. Особенно, если носитель мозга имеет доступ в интернет.
А сам интернет построен по принципу доступности информации и является средством доставки информации до потребителя. На пути доставки существуют логические агрегаторы, которые постепенно становятся хозяевами многих умов.

Изображение с сайта pexels.com
Изображение с сайта pexels.com


Множество статей в интернете начинаются со слов подобных "много независимых источников в сети рассказывают" или по информации из интернета. Если попытаться проанализировать, то оказывается, что у многих новостей настоящих источников очень мало. Большая часть поисковых запросов показывает либо дословные перепечатки, либо перепечатки смысловые, например сделанные с помощью синонимических программ, или просто пересказы информации своими словами. Это понятно, ведь доход в сети формирует наш интерес к информации, на основе которого генерируется трафик, а где большой трафик - там хорошо продается реклама. И еще, чем больше разнородной информации присутствует на сайте, те больше разных людей могут его посетить. Поэтому владельцы сайтов часто занимаются пересказом или переделкой чужой информации с целью расширения своего контента, в лучшем случае - переводом иностранных ресурсов.

Изображение с сайта pexels.com
Изображение с сайта pexels.com


Изначально агрегаторы собирали информацию о предпочтениях потребителя только с целью предложить ему контекстную рекламу по интересам. А вот теперь потребителю предлагается контекстная информация - в зависимости от его предпочтений и интересов. Любая новостийная лента формируется в соответствии с тем, кто ее читает и соответственно, с учетом интересующей тематики. Чтобы пользователь больше времени проводил на сайте. Поэтому мы получаем лишь ту информацию, которую пожелали видеть. У одного потребителя информационная лента будет наполнена событиям про паранормальные явления, у другого - про волну негодования против ношения масок, у третьего - про насилие и преступность. Самые горячие и интересные большинству темы - это войны , насилие и секс, так было всегда, и это связано с выживанием на инстинктивном уровне человека как вида.

МОЖЕТ, вы замечали по своим лентам - стоит поискать какой нибудь товар или услугу, как лента оказывается наполнена рекламой на эту тему, даже если вы уже приобрели нужный товар или услугу. Так и с информацией, новостями.
Алгоритмы выдачи вам информации постепенно становятся все совершеннее, они более тонко начинают а вас разбираться, подавая разную информацию , и вы постепенно оказываетесь в иллюзорном мире, с перекошенными фактами. Так получается, ведь вы нужный потребитель товаров, услуг и информации, которая тоже является товаром.

Как понять, что вы уже просчитаны поисковыми системами и агрегаторами? Попробуйте посмотреть информационную ленту вашего родственника или знакомого. Если конечно вам позволят, ведь по информационной ленте можно понять многое о человеке. Если взглянете, то увидите, что новостийная лента другого человека содержит новости, о которых вы даже не слышали, там есть совершенно неожиданная и необычная для вас информация, словно этот человек из другого параллельного мира - похожего и одновременно не похожего на ваш мир. Многие новости в ваших лентах пересекаются, но отличия существенны.

Ответ на вопрос "чьи сигналы к вам идут" прост. Прежде всего - ваши собственные.
Это то чем вы интересовались и много связанного с вашими интересами.

Изображение с сайта pexels.com
Изображение с сайта pexels.com


Как очистить свою новостную ленту? Может, просто перестать читать ее, оторвать свой мозг от источника? Путь хороший. Но можно подойти к этой проблеме осознанно. Установить операционку по свежему, зарегистрировать с помощью другого е-мейла или номера телефона, попробовать стать для интернета другим человеком. Новости изменятся. Но современные агрегаторы все равно вычислят ваши интересы, по большим данным соединят вас с прежними аккаунтами. Да и ваши интересы скорее всего останутся прежними. А может и нет. Человек меняет этот мир, начиная с себя. Можно начать осваивать мир с другой концепцией - и тогда
Мир подстроится под вас, стоит только начать. Попробуйте! И - будьте счастливы и здоровы.