В данном цикле статей мне бы хотелось осветить для вас, 6 главных (по моему личному мнению) песен группы Led Zeppelin. Кто-то может со мной согласиться, кто-то нет, но хотелось скорее опробовать новый формат повествования и раскрытия творчества группы.
И начнём наш список :
1) STAIRWAY TO HEAVEN «Лестница в небеса» (Led Zeppelin IV, 1971)
Начать следует с того, что в период с 1970 по 1971 годы фанаты ждали полноценного преемника Led Zeppelin III. «Тройка» эклектичный и лиричный альбом, выпущенный в прошлом году, окончательно развеял мнения о том, что Led Zeppelin были просто тяжелой рок группой , неспособной сыграть что-то более утонченное и местами «нежное», чем Whole Lotta Love. Такие песни, как Bron-Y-Aur Stomp, Hats Off To (Roy) Harper, придали группе в более народные и акустическую форма звучания. В свою очередь безымянный четвертый альбом, в конечном итоге известный в рок кругах , как Four Symbols был с одной стороны столь же плодотворным, но с другой более последовательным. Он нам и показал настоящее открытие - «Лестницу в небо», которая сегодня у меня на обзоре. Безоговорочно - самая известная песня группы, которой суждено было стать признанной рок-классикой.
Но необходимо отметить , что у Stairway было довольно скромное начало. Впервые британская общественность услышала её живое исполнение в городе Белфаст 5 марта 1971 года. Этот , назовём его «Новый номер» застал всех врасплох. Естественно , первой фразой была «Что это?» - озадачивались слушатели, когда начало разворачиваться то, что казалось некой симфонией группы. Вскоре же всем стало ясно, что Stairway to heaven - музыкальное произведение с абсолютно идеальной, волнообразной формой, полное контрастов и драматических приемов.
Различные эксперименты участников группы, способствовало созданию шедевра, который просто завоевал воображение публики. Стоит сказать, мелодия дву-грифовой гитары Джимми Пейджа стала настолько популярной среди начинающих музыкантов (не только у рокеров), что ее даже запретили играть покупателям в гитарных магазинах. Как и многие шедевры, песня была создана методом проб и ошибок во время сессий в ранее упоминаемой в моих статьях Хедли-Грейндж, в Хэмпшире, с помощью мобильной студии Rolling Stones. Этот особняк был заброшен и якобы заселен привидениями, но в бывшем викторианском доме была отличная атмосфера и акустика.
В результате Роберт написал текст, сидя на табурете перед пылающим огнем. Пейдж уже записал все свои идеи для заглавной темы на кассетах, которые приволок позже в поместье, чтобы Плант мог их услышать. Позднее во время репетиционных записей песня помогла всем всецело сосредоточиться на текстах. Определяющим же моментом момент, когда Джон Бонэм уловил ритм, стало устройство, которое Джимми использовал ранее. Как он сам объяснил: «Я хотел создать дополнительный удар. На фоне гитарного соло раздаются фанфары, затем появляется Роберт со своим потрясающим вокалом. Stairway кристаллизовала сущность группы. Там было всё, и группа показала себя в лучшем виде. Для нас это было такой важной вехой ».
После полного завершения работы в студии большая часть восьмиминутного произведения, включая соло Джимми на Fender Telecaster, была записана в Island Studios в Лондоне, где условия были лучше. Джон Пол Джонс добавил своё электрическое пианино Hohner и бас-гитару, а Джимми сделал последние гитарные наложения. В завершении следует привести слова инженера Энди Джонса, которые отлично завершать эту статью : «Я знал, что Stairway будет монстром. Но я не знал, что она станет чёртовым гимном!»