Нормальные люди приходят в салон красоты не за любовью (ведь у нас не интим салон, правда же), а за услугой. Кто и почему обвиняет меня в нелюбви у клиентам?
А вообще, все те комментаторы, что обвиняют меня в нелюбви, так же пишут, что они не ходят в салоны и красятся дома сами. Либо у них уже есть мастер, который их любит, и они ходят только к нему.
Поверьте, у меня тоже есть такие клиенты, но тут вопрос не в любви, а в симпатии, в энергетике, в соблюдении личной границы.
Чем дешевле салон, а соответственно и клиент, тем больше требований, внимания, любви требуют посетители. Так и хочется спросить: вас что, в детстве не долюбили? Или сейчас вам мало внимания оказывают в семье?
Когда я прихожу в салон, в ресторан, к стоматологу, я не жду от него любви, да мне смешно даже представить, что я бы требовала от кого-то любить клиентов или любить профессию.
Больше всего требовали любви и внимания клиенты, когда я только начинала работать в дешёвых парикмахерских. Не знаю с чем это связано, но именно там самый привередливый и требовательный клиент. Они хотят за дёшево получить супер качество волос, супер окрашивание, супер уход, супер стрижку, супер прическу к подруге на свадьбу.
Но при этом они не понимают, что дёшево, значит дешёвая краска, непонятный шампунь и бальзам, дешёвые материалы, только базовые знание стрижек, потому что нет денег на повышение квалификации. Я не могла себе позволить купить хороший инструмент, ножницы, укладочные средства.
И эта постоянная нервотрепка с клиентами. Ещё в дешёвых парикмахерских большой поток мужских стрижек. Им надо быстро, за 10 минут, сбрить машинкой, оставить челочку. Нас этому не учили, мы стригли только ножницами, классные стрижки, с укладкой.
Никогда в дешевой парикмахерской не оставляли денег на чай. Я приловчилась, когда не было хозяйки в салоне, брать за стрижку не 300₽, а 400₽. И не записывать посетителя в журнал. Соответственно всю прибыль забирала себе, а не делить 50/50.
В этом и был единственный плюс, хозяйка экономика на администраторе, на уборщице, сама сидела дома, и только раз в неделю приезжала за выручкой. А мы сдружились с мастером маникюра, и могли сами распоряжаться выручкой. Совесть меня не мучает, я работала на своих собственных материалах.
Последней каплей стал узбек, который зашёл подстричься, а хозяйка и её муж были как раз в салоне. У узбека жёсткие кудрявые как проволка волосы, машинка в них застревала и сильно рвала. Даже когда подравнивала ножницами, мне казалось что я режу не волосы, а сухие ветки. Узбек устроил скандал, что я очень груба, а надо обращаться с ним нежнее и ласковее. А в конце он ложит на стол перед хозяйкой плату 200₽.
-Но ведь у нас мужские стрижки 300₽, - говорит ему хозяйка. А я про себя думаю, какие 300? Мне отдать теперь в заточку машинку, ножницы, ведь после его волос все затупилось.
-У меня только 200₽, больше нет, - говорит узбек, - у вас реклама идёт, что стрижка 200, вот я и пришёл.
А на улице действительно выставлена светодиодный рекламный щит, и на нем бегущая строка, что для пенсионеров стрижка по 200₽.(кстати, ни один пенсионер так и не пришёл, зато пришёл узбек).
-Значит в следующий раз, когда придете. Имейте в виду, что нужно 300.
Почему в следующий раз? - хотелось спросить мне, почему не завтра занести ещё 100?
Это было последней каплей, я ушла в более дорогой салон. Потому что я хотела работать среди сильных мастеров. Чтоб было чему учится. Среди классных дорогих клиентов, которые ценят, оставляют на чай, платят и доверяют вкусу мастера.
Поэтому выбираю всегда самый дорогой салон в городе, и работать спокойней, истерики меньше, садятся в кресло и говорят, что делайте, как считаете нужным, я вам доверяю! Вот это золото, а не клиенты, таких и любишь непроизвольно.
Но и в дорогих салонах случались казусы, когда приходит клиентка, которая год копила на окрашивание, чтоб из чёрного палет стать блондинкой за 1 раз. Но эта другая история.