О том что в России всё секрет и ничего не тайна большинство граждан осознаёт ещё наверное в раннем возрасте. О том что конфиденциальная информация о практически каждом россиянине продаётся и покупается догадывались также многие. Расследование известного блогера продемонстрировало что даже принадлежность к секретным службам не является гарантией что данные о сотруднике не станут достоянием широкой публики. Что уж в таком случае говорить о простых россиянах не облачённых высокими званиями и чинами, и не защищённые грифом секретности.
Казалось бы кому интересны персональные данные обычных граждан? Оказывается что очень даже пользуются спросом у определённой группы лиц.
Наверняка многие столкнулись с таким явлением как телефонные мошенники, когда представившись сотрудниками банков звонят на телефоны граждан и под предлогом сомнительной финансовой транзакции, пытаясь выудить номер карты и код её подлинности. Сначала звонки раздавались с обычных телефонных номеров, и уже наверное все знают что когда после соединения вызова с номером как правило столичного региона вас просят назвать эти данные, то таких любителей лёгких денег можно смело посылать по известному адресу.
Но как показало развитие событий, да и уже упомянутое расследование блогера, чьё имя власть предержащие стараются произносить как можно реже, оказалось что даже звонки на короткие защищённые номера, с целью удостовериться в безопасности личных средств на счетах после звонков мошенников, не являются полной гарантией безопасности, а защищённые номера не такие уж и защищённые.
Абсолютно адекватные и неглупые люди совершают самые нелепые и детские ошибки, поддаются на провокации аферистов открывают кредиты, снимают деньги и переводят их на некие "семейные счета". Таких жертв шулеров и разводил последнее время довольно много. При этом возникают вопросы к службам безопасности и технической поддержки банков.
Как мошенникам удаётся в мобильном приложении отображать несуществующий кредит, который как правило и пытаются погасить попавшиеся на эту уловку граждане? Почему звонок на безопасный номер не является на самом деле гарантией что вы попадёте в службу поддержки банка, а не на этих же разводил? Банки не дают таких ответов, всю ответственность перекладывая на потерпевших клиентов. А сотрудники правоохранительных органов заявляют потерпевшим о бесперспективности поисков таких мошенников, и даже если их найдут то у них вряд ли найдутся средства для погашения ущерба всем своим жертвам.
Встаёт закономерный вопрос: почему же сами жертвы мошенничества не обращаются в те же органы правопорядка и суды об ответственности банков и несоответствующей системе безопасности? Ведь почти все по совету тех же банковских сотрудников установили себе мобильные приложения которые, как оказалось, являются лёгкой добычей аферистов.
Большого секрета здесь нет. Российские банки давно превратились в ростовщические конторы, которые не только выдают кредиты под неимоверный процент, но и навязывают дополнительные услуги, например страховку. Величина которой, в зависимости от банка, может варьироваться от 20 до 25% суммы кредита. Вот эту-то страховку, видимо по доброте душевной, банки и не требуют от своих потерпевших клиентов, выставляя это как некий акт доброй воли. Многие опасаясь что в случае если они будут настаивать на полном обнулении кредита, ещё заставят платить и страховку, соглашаются на условия банков.
В общем в банковской сфере давно назрела необходимость трансформации и реорганизации, только вот заняться этим некому, глава ЦБ новые брошки выбирает на каждую пресс-конференцию.
Понравилась статья - выбирайте палец вверх. Пишите комментарии. Подписывайтесь на канал.