Найти тему
Аласард

Телефонные аферисты и банки

Всё секрет и ничего не тайна
Всё секрет и ничего не тайна

О том что в России всё секрет и ничего не тайна большинство граждан осознаёт ещё наверное в раннем возрасте. О том что конфиденциальная информация о практически каждом россиянине продаётся и покупается догадывались также многие. Расследование известного блогера продемонстрировало что даже принадлежность к секретным службам не является гарантией что данные о сотруднике не станут достоянием широкой публики. Что уж в таком случае говорить о простых россиянах не облачённых высокими званиями и чинами, и не защищённые грифом секретности.
Казалось бы кому интересны персональные данные обычных граждан? Оказывается что очень даже пользуются спросом у определённой группы лиц.

Наверняка многие столкнулись с таким явлением как телефонные мошенники, когда представившись сотрудниками банков звонят на телефоны граждан и под предлогом сомнительной финансовой транзакции, пытаясь выудить номер карты и код её подлинности. Сначала звонки раздавались с обычных телефонных номеров, и уже наверное все знают что когда после соединения вызова с номером как правило столичного региона вас просят назвать эти данные, то таких любителей лёгких денег можно смело посылать по известному адресу.

Блогер, чьё имя нельзя произносить, наглядно продемонстрировал что в России не является проблемой отыскать информацию даже о сотрудниках секретных служб
Блогер, чьё имя нельзя произносить, наглядно продемонстрировал что в России не является проблемой отыскать информацию даже о сотрудниках секретных служб

Но как показало развитие событий, да и уже упомянутое расследование блогера, чьё имя власть предержащие стараются произносить как можно реже, оказалось что даже звонки на короткие защищённые номера, с целью удостовериться в безопасности личных средств на счетах после звонков мошенников, не являются полной гарантией безопасности, а защищённые номера не такие уж и защищённые.

Абсолютно адекватные и неглупые люди совершают самые нелепые и детские ошибки, поддаются на провокации аферистов открывают кредиты, снимают деньги и переводят их на некие "семейные счета". Таких жертв шулеров и разводил последнее время довольно много. При этом возникают вопросы к службам безопасности и технической поддержки банков.

Первый банк страны в качестве рекламного образа выбрал киношного афериста. Очень показательно
Первый банк страны в качестве рекламного образа выбрал киношного афериста. Очень показательно

Как мошенникам удаётся в мобильном приложении отображать несуществующий кредит, который как правило и пытаются погасить попавшиеся на эту уловку граждане? Почему звонок на безопасный номер не является на самом деле гарантией что вы попадёте в службу поддержки банка, а не на этих же разводил? Банки не дают таких ответов, всю ответственность перекладывая на потерпевших клиентов. А сотрудники правоохранительных органов заявляют потерпевшим о бесперспективности поисков таких мошенников, и даже если их найдут то у них вряд ли найдутся средства для погашения ущерба всем своим жертвам.

Встаёт закономерный вопрос: почему же сами жертвы мошенничества не обращаются в те же органы правопорядка и суды об ответственности банков и несоответствующей системе безопасности? Ведь почти все по совету тех же банковских сотрудников установили себе мобильные приложения которые, как оказалось, являются лёгкой добычей аферистов.

Глава ЦБ и её брошки
Глава ЦБ и её брошки

Большого секрета здесь нет. Российские банки давно превратились в ростовщические конторы, которые не только выдают кредиты под неимоверный процент, но и навязывают дополнительные услуги, например страховку. Величина которой, в зависимости от банка, может варьироваться от 20 до 25% суммы кредита. Вот эту-то страховку, видимо по доброте душевной, банки и не требуют от своих потерпевших клиентов, выставляя это как некий акт доброй воли. Многие опасаясь что в случае если они будут настаивать на полном обнулении кредита, ещё заставят платить и страховку, соглашаются на условия банков.

В общем в банковской сфере давно назрела необходимость трансформации и реорганизации, только вот заняться этим некому, глава ЦБ новые брошки выбирает на каждую пресс-конференцию.

Понравилась статья - выбирайте палец вверх. Пишите комментарии. Подписывайтесь на канал.