На борту вертолёта обнаружил ноты неизвестной мелодии
Привет, Друзья, Коллеги, Единомышленники и Союзники!
Когда вы едете от Москвы к Чёрному морю, приблизительно посередине пути есть интересное место. На 932 километре трассы М-4, когда эта трасса пересекает город Каменск-Шахтинский (Ростовская область), с левой стороны дороги располагается Парк-Отель «Патриот».
15 июня 2020 года на прилегающей к отелю территории открылась экспозиция образцов вооружения. На площади более одного гектара можно увидеть около сотни единиц вооружения. Всё в отличном состоянии, отреставрировано и ухожено. Всё можно потрогать, а на некоторые даже залезть.
Это отличное место для отдыха водителей. Можно просто остановиться, потоптаться, размяться. Можно перекусить в кафе или воспользоваться комфортным отелем для ночёвки.
В конце октября, когда я возвращался из очередной поездки на юг, я застал здесь выгрузку очередного экземпляра техники для музейной площадки. Это был вертолёт Ми-24.
Ми-24 – легендарный вертолёт, который мечтает иметь любой военный и авиационный музей. Это первый в СССР специализированный боевой вертолёт и второй в мире после американского AH-1 «Кобра». Его неофициальное название «Крокодил».
Серийный выпуск Ми-24 начался в 1971 году. В течение последующих пяти лет вертолёт дорабатывали. Кабина была переделана в тандемную (когда лётчик и оператор сидели не рядом, а друг за другом). Вертолёт приобрёл узнаваемый во всём мире внешний вид. В 1976 году он был официально принят на вооружение в модификации Ми-24В, которая стала самой массовой.
Лётчик-оператор находился в передней части кабины, летчик (командир экипажа) в задней, которая находилась немного выше. Лобовые стёкла бронированные. Боковые стёкла небронированные из оргстекла.
В центральной части фюзеляжа располагается грузовая кабина, в которой могли расположиться до 8-ми десантников. Двустворчатые двери располагались с обеих сторон кабины.
В конусообразной задней части располагались приборы и прочее оборудование вертолёта.
На левом борту вертолёта, который прибыл в качестве экспоната в Военно-патриотический комплекс «Патриот», было изображение линеек нотного стана со скрипичным ключом, двумя диезами, двумя нотами и символами mf (меццо-форте = умеренно громко).
Сразу вспомнился фильм «В бой идут одни старики», где у главного героя по прозвищу Маэстро на борту самолёта тоже было изображение нот. Я даже пытался определить начало какой мелодии или песни обозначают эти четыре ноты. Но, по всей видимости, они не обозначали ничего.
Единственный диез был не на той линии, которая придавала бы этому знаку смысл. Попытался проверить соответствие первых четырёх нот хоть какому-то музыкальному произведению, которое прозвучало в фильме. Безуспешно.
По всей видимости, какой-то художник без музыкального образования решил красиво расположить известные ему нотные знаки на борту самолёта, чтобы подчеркнуть любовь командира эскадрильи к музыке.
Жаль, что так нелепо и бессмысленно получилось. Если использовать оригинальные военные самолёты на съёмках фильма действительно затруднительно, то создатели фильма могли бы пригласить музыкально консультанта, чтобы придать этой музыкальной фразе смысл.
Есть ещё одна фотография Героя Советского Союза Василия Емельяненко, который воевал на штурмовике Ил-2. У него тоже на борту самолёта было изображение нотного стана, скрипичного ключа и нескольких нот.
В своих книгах Василий Емельяненко, действительно упоминает, что в 1932 году он проходил обучение на композиторском факультете Московской консерватории и играл в ансамбле своей эскадрильи 7-го Гвардейского Штурмового Авиаполка. О надписи и нотах на своём самолёте он ничего не сообщает. Но вполне возможно, что он стал одним из прообразов главного героя фильма «В бой идут одни старики».
Изображение нот на вертолёте, который я увидел при разгрузке, для меня так и осталось загадкой.
С точки зрения музыкальной грамотности, к изображению никаких замечаний нет. Два диеза стоят правильно (намекают на тональность произведения или ре мажор, или си минор). Поэтому вполне возможно, там присутствует какой-то смысл. Но по двум нотам практически невозможно отгадать мелодию.
Возможно, кто-то знает историю этого вертолёта и раскроет тайну упомянутого нотами музыкального произведения на его борту.
Читайте другие публикации канала об авиационных музеях:
«Мессершмитт Bf 109G-6 из музея Задорожного, который вы больше там не увидите. Уникальные авторские фото из личного архива» 👍,
«Советские самолёты в американском музее Pima Air & Space Museum: Уникальные экземпляры, которые в России вряд ли можно найти» 👍.