Найти тему

Фейсбук нарушает конкуренцию

Фейсбук нарвался на два иска.

Первый иск подала Федеральная торговая комиссия, второй подали 46 генеральных прокуроров штатов.

Истцы считают, что деятельность Фейсбука в течение многих лет направлялась на подавление конкуренции в области социальных сетей. В итоге этой деятельности пострадали конкуренты Марка Цекерберга и все потребители, для которых оказалось меньше выбора в сфере социальных сетей и уменьшилась защищённость с точки зрения защиты/использования третьими лицами персональных данных.

Как заявлял сам Фейсбук в своей рекламе он занимает 95% рынка американских социальных медиа.

Механизм нарушения в исках описан следующем образом:

Соцсеть отслеживала компании, которые потенциально могли стать конкурентами. Далее компания либо поглощалась, либо на конкурента обрушивался «гнев Марка», либо отрубалась возможность использования API Фейсбука (программы, которая связывала внешнюю программу с соцсетью), что просто рушило бизнес конкурента.

Один из исков на 212 странице подробно расписывает историю около 10-ти поглощений, которые производил Фейсбук (самые известные из которых это Instagram и WhatsApp) и столько же случаев, когда Фейсбук запрещал конкурентам доступ к API.

Instagram Фейсбук выкупил за 1 миллиард долларов, хотя компания не приносила прибыль. Инстаграм на тот момент представлял собой уникальную угрозу монопольному положению Фейсбук. Фейсбук мог развить свой продукт в конкурентной борьбе, но вместо этого просто уничтожил конкурента путем поглащения.

Аналогичная история была с WhatsApp, который на момент начала переговоров о поглощении имел 400 миллионов пользователей.

В итоге Вотсап был выкуплен за 18 миллиардов долларов, что явно не соразмерно его стоимости на момент сделки.

По всем поглощениям, которые упоминаются в иске, единственной причиной покупки компаний было именно ограничение конкуренции. Аналогично с ограничениями доступа через API. Как указывают истцы, «после того, как Фейсбук достиг монопольного положения, компания снизила качество продуктов и функционала. Но монопольное положение Фейсбука не изменилось, несмотря на такую деградацию качества». Из этого истцы делают вывод, что такое возможно только из-за искусственного ограничения конкуренции: у Фейсбука просто не оказалось конкурентов, чтобы пользователи ушли к ним за лучшим качеством.

Истцы выдвинули сильные требования о незаконных действиях, об ограничении права Фейсбука на поглощение компаний в будущем, о выделении Вотсап и Инстаграм из Фейсбука и получения этими компаниями статуса самостоятельных компаний.

Источник изображения: Яндекс.Картинки

Автор статьи: Литвинов Д.А.

Источник: претензия24.рф

Не забывайте подписываться на наши новости. Обещаем, будет интересно.)
Спасибо за то, что Вы ставите лайки, делитесь с друзьями нашими статьями и пишите комментарии.) Спасибо за то, что Вы есть дорогие читатели.)