Найти в Дзене
Неужели?

Когда часы пробьют двенадцать

Другие страны — иные нравы. Конечно же, это относится и к последнему дню уходящего года. Вот некоторые из новогодних традиций, взятых в разных уголках нашей планеты: от красного нижнего белья до двенадцати виноградин…

В то время как многие из нас в последние минуты года становятся наизготовку с бутылками шипучего алкоголя в руках, дабы с шиком выстрелить пробкой в потолок в ознаменование наступающего нового года, в иных странах всё проходит под знаком цельного винограда, а не продукта из него.

Испанцы съедают по виноградине с каждым ударом полуночного колокола, загадывая одновременно желания на будущий год. Ежели удастся съесть все двенадцать виноградин с точностью до секунды, загаданные желания гарантированно сбудутся.

Португальцы делают то же самое, что и их соседи по глобусу. Но чтобы ещё твёрже быть уверенным в том, что все загаданные желания таки сбудутся, португальцу дополнительно ещё и бросают вверх свою обувь.

Без метания башмаков и туфель, но с теми же двенадцатью виноградинами встречают новый год аргентинцы, мексиканцы, колумбийцы и многие другие жители Латинской Америки. Там тоже в последние секунды стремительно давят зубами виноградины, но на каждую из двенадцати штук возлагается отдельное желание, то есть, получается, по одному пожеланию — на каждый предстоящий новый месяц.

Тем же, кто в последний день года окажется в Бразилии неподалёку от побережья, следует перепрыгнуть через семь океанских волн, загадывая на каждую по одному желанию, — благо, в Бразилии на Новый год тепло. А эти странные перепрыгивания через волны должны задобрить местную индейскую морскую богиню.

В то время как во Франции, Норвегии, России, Германии и во многих других странах наступление нового года знаменуют шумным фейерверком, в Дании ровно в 12 ночи взбираются на стулья, диваны и прочие возвышенности, чтобы в новый год впрыгнуть сверху.

А вот итальянцы, кроме всего прочего, предпочитают, встречая Новый год, надевать нижнее бельё красного цвета, дабы наступивший год был полон приятными событиями. Аргентинки же для этих же целей более охотно используют бельё розового цвета, а мексиканцы надевают бельё, подаренное им друзьями или родственниками, преимущественно красного и жёлтого цветов. При этом подразумевается, что красный цвет сулит в наступающем году любовь, а жёлтый – деньги.

Те же из мексиканцев, которые считают жёлтые трусы и майки слабоватым средством, умывают ещё свои руки шампанским с сахаром, чтобы привлечь побольше денежек в свои карманы. Говорят, помогает. А чтобы найти новую работу, те же мексиканцы в последний день года кладут в свой туфель три лавровых листа, которые в первый день нового года торжественно сжигают.

Бразильцы цвету своего нижнего белья никакого значения не придают, чего не скажешь об их верхней одежде. Большинство бразильцев надевает для встречи Нового года не только знаменитые белые штаны, но и все прочие детали гардероба выдерживают в белоснежных тонах. Этим они, очевидно, компенсируют тотальную бесснежность своих новых годов.

Чечевица в еде обещает как в Италии, так и в России счастье в наступающем году.

В некоторых местах Аргентины в новогоднюю полночь зачем-то сжигают огромных кукол. А аргентинские чиновники в последний рабочий день года с удовольствием рвут свои, очевидно, уже не нужные бумаги и выбрасывают их в окно.