Найти тему

У меня зазвонил телефон. Позвольте вас побеспокоить

Оглавление

Вчера опять прочитала странную жалобную статейку с названием типа "Так делать нельзя!" Нельзя звонить и писать в выходные и поздно вечером.

И стало вообще непонятно - а почему, собственно, нельзя?

Начать вообще-то с того, что слово "нельзя" употребляется только в разговоре наставляющего взрослого и несмышленого ребенка. Взрослому человеку можно все - по крайней мере, это определяет для себя каждый самостоятельно, а не читает на Дзене, что ему можно, а что нельзя.

И запретить, опять же, любой человек может только себе, а не всем вокруг. Даже написав жалобную статью о том, как его все достали звонками в выходные дни.

В последнее время мне стало странно слышать и читать фразу "Я вас не отвлекаю?" Так же странно, как читать такие статейки.

Да как ты меня, мил человек, можешь отвлечь?

Если мне неудобно/ не хочется/ некогда/ ... с тобой разговаривать, разве же я подойду к телефону? Ты можешь мне обзвониться - хоть в выходные дни, хоть ночью. Потому что я знаю одну очень полезную функцию любых современных гаджетов - беззвучный режим.

И отвечать на сообщения - кто вас обязывает прямо сейчас? Будет удобно - ответите. Я, например, понимаю, что если человек не отвечает мне мгновенно, значит он чем-то занят.

Я принимаю внезапные звонки только от близких родственников и непосредственного начальства. Со всеми остальными я предварительно договариваюсь созвониться. На сообщения тоже отвечаю в свободное от других дел время.

У меня есть подозрение, что такой вопрос - я вас не отвлекаю? - задают люди, которые сами в свою очередь ждут от собеседника мгновенного ответа. Потому что практически все судят других по себе. В психологии это называется "проекция".

Поэтому жалобы на "беспокойство" звонками я рассматриваю как нытье и привлечение внимания. Не хочешь - не говори. Нет таких обязательств.

А если уж человек работает с условием 24/7 быть на связи, то и тут ныть бессмысленно - в этом случае обязательства есть, но он согласился на них сам. Колхоз, как говорится, дело добровольное.

Я вообще против нытья и жалоб. Прежде, чем пожаловаться, предлагаю подумать - что можно сделать в этой ситуации? Если ничего, то жаловаться бессмысленно, и ситуацию нужно принять. Если же что-то сделать можно, то надо это сделать и ситуацию изменить.

И тогда не нужно будет кричать учительские "Нельзя!" и тратить свои нервы.

А вы любите поныть?

Подписывайтесь на Удивительное просто и живите приятной спокойной жизнью.