Правда ли, что изначально район был намного больше? Что располагалось на его месте раньше? Почему он получил такое название? Неужели в годы #ссср его хотели превратить в огромный виноградник? И как здесь живётся в наше время? Об этом и не толь ко расскажу сегодня.
Дачная оккупация
Район получил название в честь города Бабушкина, который располагался здесь раньше. Именовался он так по фамилии полярного лётчика Михаила Бабушкина, который жил в этих местах. Правда это наименование город получил только в 1939 после трагической гибели лётчика под Архангельском годом ранее.
До этого момента поселение назвалось Лосиноостровском. Фактически его #история началась в конце 19 века, когда на участке Северной железной дороги (сейчас по ней ходят поезда с Ярославского вокзала) построили небольшую платформу. Планировалось, что со временем она превратится в крупную сортировочную станцию.
Недалеко от платформы находились земли Удельного ведомства. Чиновники сразу поняли, что нельзя упускать такой шанс и разделили территорию на участки. Их они сдавали дачникам в аренду. За счёт хорошей транспортной доступности земли очень быстро нашли своих арендаторов. Участков хватило не всем, поэтому соседний землевладелец Николай Рихтер тоже решил подзаработать. Он отдал под дачные владения часть своего имения.
Благоустройство городского уровня
Так и появился Лосиноостровск. Официальной датой его образования считается 1904 год. Название произошло от парка Лосиный остров. Сейчас он располагается довольно-таки далеко от современного района. Однако не стоит забывать, что Лосиноостровск находился по обе стороны железной дороги. То есть и на территории одноимённого Лосиноостровского и Ярославского районов современной Москвы.
За счёт удачного расположения посёлок очень быстро развивался. Местные жители активно занимались благоустройством территории. Здесь были пешеходные дорожки, уличное освещение и даже охрана. Кроме того, появился общественный парк, школа и туберкулёзная лечебница в 1912 году. В общем, Лосиноостровск в то время считался одним из лучших поселений Московской губернии с точки зрения благоустройства.
Статус города Лосиноостровск получил в 1924 году. Его население тогда составляло 15 тысяч человек. Причём это в основном были уже не дачники. Люди проживали в своих домах круглый год. Кроме того, многие обитатели города были связаны с работой на железной дороге.
Военные герои и советские виноградники
Как я уже писал ранее, в 1939 году Лосиноостровск переименовали в Бабушкин, в честь лётчика. Однако кроме него здесь проживали ещё несколько известных покорителей неба. Например, Михаил Громов и Евгения Руднева, которая совершила 645 боевых вылетов в годы Великой Отечественной войны. К сожалению, до Победы она не дожила - погибла во время боевого задания под городом Керчь в апреле 1944 года. В честь неё названа одна из улиц района.
После Великой Отечественной войны город пришлось восстанавливать. Коммуникации, а также старые здания были изношены. В отличие от дореволюционных времён благоустройство оставляло желать лучшего. Как и транспортная доступность. Автобусы до Москвы ходили не так уж и часто. Железная дорога тоже не спасала. Город стал большим, и до платформы ещё требовалось добраться.
Зато в Бабушкине пытались развивать сельское хозяйство. Почему-то именно эту местность выбрали в качестве площадки для выращивания винограда. Под это дело выделили 6 гектаров земли. Но эксперимент не удался.
Сейчас совсем не то, что было раньше
В состав Москвы Бабушкин вошёл в 1960 году. К тому моменту это был самый крупный город, который стал частью столицы. В нём проживало почти 112 тысяч человек. В 1968 году образовался Бабушкинский район. Правда его границы были совсем другими. Не теми, что мы видим сегодня. В него входили современные Лосиноостровский, Ярославский районы, а также Свиблово и часть Ростокина.
Ближе к 1970-м здесь началось массовое жилое строительство. Несмотря на это архитектура района очень разнообразна. Помимо хрущёвок и панельных домов тут достаточно много сталинских зданий малой этажности. В 1978 году здесь появилась собственная станция метро "Бабушкинская". Также важную роль играет трамвай №17. Современные границы район приобрёл в 1995 году после административной реформы.
В целом это неплохой район с хорошей транспортной доступностью и развитой инфраструктурой. Кроме того - достаточно много зелени за счёт парков и скверов. Если отойти подальше от метро, то здесь очень спокойно. Крупных магистралей не так много, поэтому гулять по улицам довольно приятно.
На сегодня это всё! Спасибо, что дочитали до конца:) Не забудьте поставить лайк, если вам было интересно, и подписаться на мой блог . Также напоминаю, что у меня есть канал в Телеграм, который называется "О Москве нескучно". Там я тоже рассказываю об истории Москвы. Удачи!