Найти тему
Копирайтерский блог

Про фейсбук. Личный взгляд

Оглавление

Я встречал мнения, что Fb - это для известных личностей, новостей и скандалов. А для русского бизнеса - полумёртвая площадка.

Не соглашусь. Моё мнение - бизнес можно и нужно продвигать в Fb, но нужно знать особенности, тогда понятно, как работать.

Аудитория

В русском сегменте 68% пользователей от 25 до 44 лет. (Статистика за август 2019 года.) По полу разделение примерно 50/50 - взрослые семейные люди.

Они не боятся высказать своё мнение, отвечают в комментариях, даже спорят. За неправильные запятые ругают, всё подмечают и проверяют. Потому что они родители, - грамматику и синтаксис с детьми проходят по второму, а может и третьему разу. Будь внимателен.

Показательный случай был в прошлом году. Заказчица вела три аккаунта по бьюти: Вк, Инстаграм и Фейсбук. Дала анонс вебинара, ссылки приложила и пост пошёл по-соцсетям. Одна ссылка была неверная - в Фейсбуке сразу написали, а в Вк так и репостили с ошибкой.

Основные интересы, которые получают наибольший охват в Fb, это IT, политика, новости, отношения, творчество.

Из минусов - интерфейс, как в звездолёте, сложный. А ещё подвисает, долго грузит публикации.

По рекламе

Политика такая: личные новости, видео мнения получают охваты намного больше, чем бизнес. Через контент личной страницы продвигаться почти невозможно. Это будет очень-очень долгий путь для бизнеса, а потом словишь бан. ФБ придумает за что.

Но для бизнес-страницы (специальный формат, о нём ниже) зелёный свет. И это самая удобная вещь для продаж, что я встречал в соцсетях.

"Слишком много сенсаций,дезинформации и поляризации в современном мире" Марк Цуккерберг

Эта красивая фраза означает, что коммерческая деятельность в его соцсети может быть только платной. А да, ещё Марк может банить за фотки на 9 мая, а потом говорить, что это сбой. Корпоративная политика, да-с.

Ладно, перейдём к форматам.

1. Личная страница

Нужно зарегистрироваться, доказать, что ты реальный человек. Если у Fb возникнет сомнение, что это корпоративный аккаунт - ждите мастер-класс по геморрою. Возможно поймаешь бан.

Личные публикации получают большой охват - в ленте у друзей оказаться достаточно легко. С личной страницы создаёшь группу, бизнес-страницу, мероприятие, получаешь доступ к рекламному кабинету. Можешь подключить Инстаграм и Whats-Upp на случай если в Fb поговорить не с кем. Есть ограничение - не больше 5000 друзей в подписчиках.

2. Группа

Это скорее чат - приглашай друзей, давай контент в ленту, но рекламировать нельзя. Статистика группы доступна после 250 участников. Можешь сделать закрытую группу и тихонечко шушукаться о своём, о девичьем.

Или сделать открытую и постить новости кампании, прорыв в технологиях или о том, что у тебя взорвался космический корабль и это круто. Маск так и делает. Я не шучу.

3. Бизнес страница

Её можно и нужно рекламировать на все лады. Но, опять же, нельзя приглашать друзей. Можешь в личку написать шёпотом, что мол, милости просим, добро пожаловать. Но только если это на самом деле твой друг. А если нет, то Цуккерберг такие вещи не любит и ответ у него всегда один, и ты его знаешь.

Страница может быть строго открытой, число подписчиков не ограничено.

И ещё - ты можешь запилить мини-сайт для товаров. Получается полноценный интернет-магазин внутри социальной сети. Охваты для бизнес-страницы не режутся и на этой страничке можешь модерировать комментарии. Если подписчик начал вести себя как-то не так, ты можешь комментарии этого товарища скрыть. (Отцуккербергить, так сказать.)

Бонусом идёт короткая ссылка.

4. Мероприятие

Это отдельная страница для анонсов, афиш, приглашений, но её можно разместить в группе, или бизнес-странице. Подписчики смотрят, подписываются, вы проводите мероприятие и все счастливы. У вас будут адреса подписчиков и вы можете делать по ним, например, рассылку. Ещё один способ продвинуть продукт.

У меня общее впечатление от Fb, что он не из Америки, а из Германии, настолько там всё по-полочкам разложено. Общение тут, а реклама вон там. И никак смешивать нельзя. Порядок, чистота и немножко русофобии, чтоб не расслаблялись.

Увидимся в следующей публикации.