Найти тему
Ford Focus 2 Black Pony

54. Под капотом | Прошивка ЭБУ

История выросшая из истории о смене впускного тракта на рестайл. О том, как прошивались мозги и что это дало.

Для чего обновляют мозжечки у фордов:
1) устранение мелких косяков ранних прошивок
2) от нечего делать
3) когда хочется острых ощущении.

И так как на дворе 2 января, а ты сидишь дома кукуешь — надо что нибудь поделать. Что нам нужно для магии:
1) форскан и елм
2) нормальный шнурок
3) нормальный ноутбук
4) нормальный акб у машины и нормальный акб у ноута

Слово "нормальный" здесь очень даже важно, ибо из всего этого нормальный у меня только АКБ машины (ТАБ 85А/ч на 800А). Ну да ладно.

Для начала идем сюда — civil.iffc.ru/ELMConfig/pcm_frw.htm и скачиваем то, что подходит нам по критериям. (у нас сид202, значит 8M51-AXA)

Далее вставляем шнурок в авто и начинаем магию.

Что было до этого. Старье что сказать :)

-2

Далее во вкладке конфигурации можно пошаманить. (я поставил что у меня гена на 150А).

В процедурах делаем бэкап текущей прошивки на всякий случай.

-3

И тут такое — Бах! Кумекаем, кумекаем и ставим размер блока поменьше. И просто около часа (!) сидим на морозе и ждем пока считается прошивка. Ну такое себе чувство :)

Иду домой, подзаряжаю нетбук и снова в бой.

-4

Загрузили нужную нам прошивку в программу. Все ок, тыкаем записать. И тут такое чудо чудное :)

-5

Самая главная строчка, это не ошибка, неее. Это в самом низу строчка "стирание памяти". И сидишь ты такой, с двумя пустыми головами, думая что делать)

На самом деле меняем размер блока опять же на "поменьше" и записываем. Тоже где-то минут 40-50 прошло.

Нормальная инструкция :)
заходим в раздел “Конфигурация”, выбираем тип PCM, проверяем тип выбранного PCM исходя из данных раздела "Информация".
нажимаем "Прочитать из PCM". При этом из PCM будет считан VID-блок и подгружен в программу, его расшифровка появится здесь же, в разделе “Конфигурация”. VID блок содержит текущую конфигурацию PCM.
следующим шагом делаем backup (сохранение) VID-блока, т.е. текущей конфигурации (кнопка “Сохранить в файл”), на случай непредвиденных проблем, а также для возможности откатиться на первоначальные настройки.
при желании можно изменить требуемые параметры VID-блока (конфигурации) здесь же, в разделе “Конфигурация”.
делаем копию своей текущей прошивки: переходим в раздел “Процедуры” => Страница 2 и нажимаем кнопку “Прочитать прошивку из PCM в BIN файл” (данная процедура по умолчанию в одном файле вместе с прошивкой сохраняет и VID-блок). Если возникают ошибки, то пробуем менять размер блока.
после завершения записи в файл, выключаем/включаем зажигание и приступаем к загрузке новой версии, скачанной с таблицы > civil.iffc.ru: PCM => Процедуры => Страница 2 => Кнопка “Загрузить прошивку из HEX/PHF/BIN–файла”.
выставляем размер блока для записи “Auto” и нажимаем кнопку "Записать текущую прошивку в PCM". На вопрос о вставке в прошивку текущего VID-блока в прошивку отвечаем утвердительно.
после успешного завершения заливки прошивки, появиться окно с сообщением и затраченным на это количеством времени.
И все готово, закрываем программу!

И всё) Авто заводится и даже едет, а это значит, что все хорошо. По поводу смены прошивки и что это дало точно сказать не могу, так как намешано несколько факторов — сразу после капиталки был заменен воздухан, да и я овощил, а тут еще и прошивка ЭБУ подъехала. Могу сказать только по итогу этих трёх манипуляции — авто едет совершенно по другому и выражается это главным образом в 2 вещах — это очень плавный и хороший разгон и заметно уменьшенная турбояма. Ну то есть эта разница 100% ощущается всеми органами чувств, это не самовнушение :)

Шейтесь друзья, ведь чувство получить кирпич возбуждает и добавляет красок в нашу серую зимнюю пору :)

Цена вопроса: 0 ₽