Найти тему
Маленькие Истории

Человек и море: вокруг света на маленькой лодке

Евгений Гвоздев родился вдали от моря в 1934 году, так что ничто не предвещало того, что его жизнь когда-то будет связано с мореплаванием. Но сердце не обманешь, так, его зов привел Евгения в Астраханское мореходное училище, после выпуска которого он 35 лет провел на рыбопромысловом флоте.

Парусного спорта в СССР как такового не было, но на глаза будущему путешественнику попался обрывок газеты о приключениях Марселя Бардьо, который своими руками построил лодку и отправился в 8-ми летнее кругосветное путешествие. История так запала в душу Евгению, что она долгие годы будоражила его мысли. Лишь спустя 25 лет, в 1970-м году за 600 рублей он купил списанную судовую шлюпку. Самостоятельно он превратил ее в одномачтовую яхту, которую назвал Гетан (игра букв из имен всех членов его семьи).

-2

В 1979 у Гвоздева уже был микрокрейсер, на котором он 12 лет исследовал Каспий вдоль и поперек. В такие маленькие путешествия он часто отправлялся вместе с семьей, но уже тогда он осознанно (а может и нет) готовился к продолжительному плаванию. Иначе как объяснить, что даже его первый Гетан был оборудован так, чтобы плавать без остановки до 6 месяцев!

-3

Затем Евгений Александрович пол года убеждал руководство фирмы, изготавливающей морские суда, выделить ему лодку для испытаний, и ему это удалось. Зачем это было нужно этой фирме? Тогда, в 1992-м было 500 лет открытия Америки, которое обсуждали во всем мире, поэтому в случае успешного путешествия по маршруту Колумба, «Совмаркету» была бы обеспечена реклама буквально на весь свет. 7 июля 1992-го началось его первое кругосветное путешествие, в котором он отметил свое 60-летие. Оно продлилось до 19 июля 1966, а после он вернул лодку фирме. Это было первое кругосветное путешествие в истории на обычном прогулочном судне. Кстати, «Лена» (так называлось судно) сейчас находится в Москве в собрании Музея морского флота.

-4

Следующую свою лодку он построил... На балконе! Он назвал его «Саид» в честь местного главы администрации, который финансово помогал мореплавателю в подготовке. 17 мая 1999 г. он покинул Махачкалу и поставил курс на Босфор. Стамбул, Афины и Калаверде (на острове Сардиния), Атлантика, Бразилия, Аргентина, Магелланов пролив, Южная Америка... И еще с десяток стран, городов, портов, проливов, замкнув кольцо своего второго путешествия 10 июля 2003 года.

-5

В третье кругосветное неугомонный путешественник отправился в 74 года. Сразу же после завершения второй кругосветки он начал готовиться к следующей, но всегда чего-то не хватало: денег, материалов, оборудования. Судьба снова оказалась на его стороне, и один из поклонников прославленного мореплавателя дарит ему яхту. Он назвал ее Гектан II. 19 сентября 2008 он отправился в путь не догадываясь, что из третьего путешествия он так и не вернется. Много всего происходило в дороге, но волею судьбы Гвоздев преодолевал все невзгоды, чтобы на полных парусах догнать свою смерть. В назначенный день и время Евгений не вышел на связь. Молчание затянулось, и родственники начали искать пропавшего путешественника. 5 декабря поступила информация о найденном теле седовласого мужчины и останки яхты, попавшей в шторм. Надежда, что газетчики ошиблись и это был не Евгений Александрович долго теплилась в них, но 10 декабря подтвердилось, что это был именно он.

-6

Евгений Гвоздев не гнался за рекордами, а следовал зову сердца, которое тянуло его в море. Он верил, что на Земле еще много загадок и стремился их разгадать, хотя бы для самого себя. По-другому и не могло произойти и оттого не менее символично, что именно в путешествии он смог обрести покой.

Подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропустить свежие истории!