Найти в Дзене

Один полимер для ремонта лобового стекла, который спас моё дело!

Эта история действительно произошла в моей рабочей практике по ремонту лобового стекла и стала триггером к поиску нового полимерного клея и расширила мои теоретические познания, которые вернули мне положительную репутацию мастера. Свой путь я начал после трехмесячного обучения (включая практику) на фирме "АвтоМакси" - Москва. Именно они завезли эту технологию из США еще в прошлом тысячелетии. Предлагали мне остаться, но мне хотелось похвастаться перед друзьями и просто домой в родной, спокойный в то время - Екатеринбург. Если вы начинающий мастер - прочитайте и будет вам успех! Лирика не интересует - ознакомится подробно с полимерами Я работал дорогим полимером иностранного производства (конечно не Китайским) достаточно много лет, визуально всё выглядело хорошо. Я всегда вел запись по ремонту, и в конце месяца подводил итоги по возврату клиентов на переделку. Да! конечно они были и составляли от одной до пяти работ, в зависимости от количества и вида ремонта (сколы или трещины), вре
Оглавление

Эта история действительно произошла в моей рабочей практике по ремонту лобового стекла и стала триггером к поиску нового полимерного клея и расширила мои теоретические познания, которые вернули мне положительную репутацию мастера.

Все ссылки смотрите ниже
Все ссылки смотрите ниже

Свой путь я начал после трехмесячного обучения (включая практику) на фирме "АвтоМакси" - Москва. Именно они завезли эту технологию из США еще в прошлом тысячелетии. Предлагали мне остаться, но мне хотелось похвастаться перед друзьями и просто домой в родной, спокойный в то время - Екатеринбург.

Если вы начинающий мастер - прочитайте и будет вам успех!

Лирика не интересует - ознакомится подробно с полимерами

Я работал дорогим полимером иностранного производства (конечно не Китайским) достаточно много лет, визуально всё выглядело хорошо. Я всегда вел запись по ремонту, и в конце месяца подводил итоги по возврату клиентов на переделку. Да! конечно они были и составляли от одной до пяти работ, в зависимости от количества и вида ремонта (сколы или трещины), времени года, марки авто и т.д. Я давал гарантию и клиенты относились с пониманием, я не брал дополнительных денег и всегда находил время на исправление.

И я считал это нормой!!!

  • Вроде рост, а на самом деле начало краха!

Благодаря учету спустя несколько лет упорного труда я четко стал прослеживать, что количество ремонтов растет - это отлично! Но вместе с тем выросло количество возвратов, вроде всё логично. Но посчитав в процентном соотношении я четко увидел негативную динамику. Начали появляться дни, когда я занимался одними переделками!

Поиск причины.

Я грешил на УФ лампу - заменил, на температуру и влажность в помещении - купил дополнительную печку и пирометр, грязь в трещине - приобрел дорогое средство для промывки, увеличил время сушки клея. И наконец я сменил одну дорогу марку полимера на другую, это было особенно нервно, ведь я к ней привык и конечно доверял. И ситуация, то улучшалась, то снова скатывалась - нестабильность качества работ? Появились негативные отзывы в соц-сетях, парень старается, но что-то не получается. Я общался со многими мастерами, но все меня успокаивали - это стекло, зависит от времени года, сколько лет авто - но меня, как в песне "...это не торкало" .

Перелом в ситуации - господин случай!

И вот однажды приехал клиент на переделку и входе нашей беседы о моей беде. Он мне сообщил, что открыл своё дело два года назад по производству стеклянной мебели и использует для склейки УФ клей отечественного производителя "СПЕКТР". И не разу не сталкивался с проблемой качества, прочности склейки. Я даже о них не слышал, поймите это был 2006 год и в то время интернет конечно был, но не у всех. Фирма была молодая и плохо известная. Информацию черпали из газет или из уст в ухо. Он оставил телефон и, как только уехал я позвонил.

Шок от цены!

Первое, что вызвало удивление и подозрение - это цена, она составляла 1000 рублей за 100 грамм! Чтобы вы понимали, Американские полимеры стоили 3000 тысячи за 28 грамм! Сейчас они стали стоить дешевле 2020г. Конечно я сделал заказ и стал с нетерпением ждать посылку. Получив, я первым делом провел эксперимент склеил стекла между собой применив полимер "Спектр" и тот в который верил. Результат был однозначный в пользу Российского клея, причем с оглушительным перевесом!

Я сутки молчал, переваривая и систематизируя события и информацию.

Информация о полимере которую необходимо знать!

В ходе беседы, подчеркиваю с производителем, я узнал много интересного о полимере.

Оказывается:

  1. Первое - срок жизни любого полимера весьма короткий, всего 9 месяцев! Но, если хранить его в холодильнике при определенной температуре, то может существенно увеличится до нескольких лет. Но я не разу не видел, что бы это кто-то соблюдал. А на зарубежных флаконах написано 5 лет - это, пояснил производитель, указан максимальный срок, при идеальных условиях хранения, без вскрытия флакона.
  2. Второе - иностранные полимеры (в отличии от наших) после промораживания теряют прочность до 60%, а это значит транспортировка в зимнее время требует специальных термо-боксов. Кто нибудь их видел? Клей привозят в литровых канистрах, упакованные в картонные коробки и затем разливают по флаконам ёмкостью одна унция = 28г. Я сам делал заказ и всё это видел.

Причина найдена!

Сопоставив факты, я пришел к выводу, что основной причиной развития разрушения отремонтированного участка стекла (неважно скол или трещина) мог являться именно полимер!
Уточнение.
Но это в моём случае, так как все остальные причины, такие как; технология, температура, выбор вязкости клея были строго соблюдены.

Пойдем логическим путем учитывая срок жизни, время и сезон транспортировки полимера.

Америка далеко - поехали.

После производства полимер некоторое время, до отправки находится там - допустим 1 месяц. Затем время доставки - 1,5 - 2 месяца. После он находится у продавца, пока вы его не купите. Затем еще доставка, если у в вашем городе нет представителя. Прибавляем к этому способ хранения и зимний период. В самом удачном раскладе вы получите в работу полимер у которого уже "пол-срока за флаконом". Извините за каламбур. И затем, он находится у вас в теплом чемодане, несколько месяцев, пока вы его не израсходуете! Вот и ответ, непрочного ремонта.

Практика подтвердила мои предположения

Было жалко, но пришлось отложить в сторону дорогие полимеры, хотя повторяю я закупал оптом! Завести новую тетрадь учета и преступить к ремонту применяя только полимеры "Спектр" . Для ускорения процесса испытания я усилил рекламу, снизил цену и брал в работу даже форды с длинными трещинами, чего в последнее время не делал. Вам любой мастер скажет, что стекла мягкие и возврат почти 80%. Я всех клиентов записывал и просил обязательно сообщить, если произойдет дальнейшее разрушение, я верну деньги. Более того, я особенно внимательно отслеживал ремонт стекол с обогревом! Работы проводил в зимнее время.

Новые результаты; прошло 3 зимних месяца!

Клянусь, позвонил один клиент и это был владелец форда, а за это время я отремонтировал 35 стекол только этой марки, общее количество работ составило 630! Трудно представить моё состояние, это была радость и грусть одновременно - почему этот мужчина не приехал раньше? Затем прошёл год, количество возвратов можно было посчитать по пальцем одной руки. Я увеличил гарантию с трех месяцев до одного года! Затем обучил девушку и открыл вторую точку.

Стал представителем по Уральскому региону

Конечно, во время работы я часто созванивался и сообщал о результатах, получал дополнительную информацию о специфики клея, дельные советы. Производитель понял, что я как действующий мастер могу существенно помочь в продвижении продаж. Поступило предложение заняться торговлей. Сперва я снабжал только Екатеринбург, затем организовал интернет магазин, разработал собственные наборы для самостоятельного ремонта лобового стекла, чем занимаюсь до сих пор. Трудовую деятельность оставил, по причине не хватки времени. Но помочь в организации дела - всегда пожалуйста.

Вот так; не было бы счастья, да не счастье помогло.

В заключении хочу сказать, что я не обозначил не одной марки полимеров которыми работал, потому что считаю их качественными. Но проблема в том, что они далеко и разработаны с учетом местного климата и дорожного покрытия и конечно основная - это логистика.

Эта учесть могла постигнуть и наши полимеры, если бы мы отправляли их через океан, но зачем? Свою страну надо сперва обеспечить, а этого вполне достаточно на долгие годы работы.
Да и смысл, даже при одинаковых параметрах, зачем платить дороже?
Я перестал экономить, собирать капельки останков клея со стекла, применяю широкую линейку вязкости, да вообще коллеги - нашего производителя надо поддерживать.

Цена на продукцию не отличается от производителя; Для ознакомления и последующей покупки кликните на слово.