System Shock
Здравствуйте друзья, с Вами канал Игросуп и мы продолжаем серию статей про игры обогнавшие свое время, сегодня мы поговорим о серии игр System Shock.System Shock - 1994 год
BioShock вы любите? Ну если да, то вы обязательно должны знать об этой игре, которая фактически подарила нам эти шедевры зародив целый поджанр. System shock стал первым проектом который по праву относятся к популярным сейчас Immersive sim.
Immersive sim (с англ. — «иммерсивная симуляция») — условно выделяемый жанр компьютерных игр, особенностью которого является предоставление игроку необычайно широкого выбора при прохождении. (Источник Википедия)
Главной особенностью таких игр является свобода в выборе пути прохождения. Проявляется она во всем, начиная от не сковывающего действия игрового дизайна, заканчивая проработанным до мелочей миром, который познается лишь за счет того к чему притрагивается и куда заходит игрок.
System shock породил такой вид геймплея - Immersive sim. Он практически избавился от рамок на уровне и попутно подавал сюжет через записки и логи, которые спрятаны на очень атмосферной и мрачной космической станции.
И обговаривая заслуги System shock, а создание поджанра как такового главное за что стоит почитать и помнить этого мастодонта игровой индустрии. Ведь то что появилось аж в 1994 году сейчас любят все, от критиков до простых обывателей, хотя казалось бы, ничего сверх новаторского в этой идеи то и нет, но так как раньше проектов с такой шикарной вариацией прохождения не было, публика была в восторге.
Этим же, к слову говоря, можно объяснить феномен продуктов Arcane, которые также все облизывают. Просто-напросто все скатилось к коридорам, а тут Dishonored, BioShock и Prey, поднявшие индивидуальность геймплея с колен. Спасибо Систем Шоку за Иммерсив симы.
Спасибо что дочитали до конца
Близкие по духу:
- Resident Evil - игра обогнавшая время
- Crysis - игра обогнавшая время