Найти тему

Из Перми в Крым запустили «прямой» поезд. А почему не через Пекин?

Поезд "Таврия" на Крымском мосту. Фото с сайта https://grandtrain.ru/
Поезд "Таврия" на Крымском мосту. Фото с сайта https://grandtrain.ru/

До сих пор, из Перми до Крыма на поезде можно было добраться на поездах Пермь-Адлер или Пермь-Новороссийск. Доезжали до Краснодара, а там, на автобусе по единому билету. Автобус подгоняли как раз к приходу поезда, и обычно через полчаса он отправлялся в Крым.

На поезде от Перми до Краснодара ехать 57-58 часов – 2 дня 10 часов. А потом на автобусе от Краснодара, до того же Судака (куда мы ездим в последние годы) примерно 8-10 часов. Сейчас, когда запущена трасса Таврида и вовсе за 7 часов доехали. Итого – примерно 67 часов, максимум.

Надо сказать, что поезда Пермь – Адлер и Пермь – Новороссийск – это пассажирские поезда. На всём пути постоянно стоят по 15-30-60 минут на станциях, это не считая большого количества остановок по 2 минуты. Таких длинных остановок на полдня наберётся.

Мы ждали, когда запустят поезд от Перми до Крыма. Обещали такой запустить. И вот – дождались. Вот только радости это не вызывает. Этот новый поезд идёт от Перми до Симферополя… 73 часа 36 минут. А там еще два часа добираться до того же Судака. Можно доехать до Владиславовки (70 часов 37 минут) и там, на автобусе до Судака минут сорок.

В любом случае на новом «прямом и быстром» поезде получается дольше, чем раньше на «кривом и медленном». И это притом, что поезд редко где стоит больше двух минут.

Получается, что на медленном пассажирском поезде, у которого полно длительных стоянок, да плюс поездка на автобусе из Краснодара до Крыма – занимает меньше времени, чем на новом «прямом» поезде до Крыма.

Крым. Судак. 10 сентября в 17:00.
Крым. Судак. 10 сентября в 17:00.

Как так получилось, что прямой поезд Пермь-Симферополь идёт дольше, чем обычный пассажирский?

Поезд из Перми идёт сначала в … Екатеринбург, потом в Челябинск. Посмотрите на карту. Т.е., поезд даёт такой приличный крюк, уезжая из европейской части России в азиатскую (за Уральские горы), а потом возвращается обратно в европейскую часть. Прокатись по всему Уралу, прежде чем попадешь в Крым!

Почему было сделать не наоборот – из Екатеринбурга через Пермь? До сих пор из Екатеринбурга два поезда в Крым ходили, разными маршрутами. Вот и сделали бы - один из Екатеринбурга через Пермь в Крым шёл бы, а другой через Челябинск. Таким образом все бы крупные города Урала захватили бы.

А не судьба была запустить отдельный поезд из города миллионника? Через те же большие города – Ижевск, Казань, Саратов, Самару, Волгоград, Пензу, Ростов, Краснодар – не через все эти города, но через часть, как и ходят поезда Пермь-Адлер, Пермь-Новороссийск, только без этих длительных стоянок по часу-полчаса. В этом хотя бы смысл какой-то был. А так – какой смысл запускать поезд, который идет дольше пассажирского и по более длинному пути? Да ещё назвать это «кривой» поезд «прямым до Крыма». Чтоб им самим ездить всю жизнь на таких «прямых» поездах.

Считаю, что железнодорожники недоработали. Предлагаю свой, более интересный маршрут – Пермь - Екатеринбург – Челябинск – Омск – Красноярск – Иркутск – Кружок вокруг Байкала – Улан-Уде – Улан-Батор – Пекин – Ханой – Катманду – Исламабад – Кандагар – Ашхабад – Тегеран – Ереван – Ставрополь – Симферополь. Прокатись в Крым - посмотри на мир!

Как думаете, будет пользоваться спросом такой поезд у пермяков?