Найти в Дзене

Жить хочется

Фото из Яндекса
Отец Олег вышел из дверей храма, его взгляд упал на сидевшего в инвалидной коляске мужчину лет сорока с небольшим.
"Каждый день сюда приходит, а в храме я его не видел. На попрошайку тоже не похож", - подумал батюшка, - "Надо подойти, поговорить". И отец Олег решительным шагом пошёл к мужчине.
- Здравствуй, сын мой.
Фото из Яндекса
Фото из Яндекса

Отец Олег вышел из дверей храма, его взгляд упал на сидевшего в инвалидной коляске мужчину лет сорока с небольшим.

"Каждый день сюда приходит, а в храме я его не видел. На попрошайку тоже не похож", - подумал батюшка, - "Надо подойти, поговорить". И отец Олег решительным шагом пошёл к мужчине.

- Здравствуй, сын мой.

- Здравствуйте, батюшка.

- Отец Олег меня зовут. Давно за тобой наблюдаю, вижу часто сюда приходишь. А в храм чего не заходишь. Вон пандус есть, на коляске заехать можно.

- Не готов я ещё к этому, батюшка, - смутился мужчина, - Леонид меня зовут.

- Что ж, Леонид, хорошо, что хоть желание в храм прийти есть, и то похвально. Может о себе расскажешь, а я послушаю.

- Можно, батюшка. Тогда я сейчас к скамейке подъеду, рассказ долгий получится, неудобно будет что я сижу, а вы стоите, - улыбнулся Леонид.

Отец Олег хотел было помочь, но мужчина отказался:

- Спасибо, я уже сам привык. Только на себя надеюсь.

Подъехав к скамейке Леонид остановился, дождался пока отец Олег сядет рядом и начал рассказывать:

- Всё у меня в жизни было: дом, семья, работа. Открыли мы с друзьями автомастерскую, поначалу тяжело было, но потом и клиенты постоянные появились, вроде бизнес начал налаживаться. Там я и с женой своей познакомился, она машину на ремонт загнала. Встречались, потом поженились, вроде нормально всё было. Жили хорошо, уже и о венчании подумывали, только это, наверное, погоня за модой была, так сейчас модно. Не готовы мы к этому были, а хотя может это и к лучшему. Попал я в аварию, сильно пострадал, врачи вообще думали, что не выживу. Но ничего выкарабкался, ноги только отказали. Вот и приходится теперь на этой машине ездить, - Леонид грустно улыбнулся, - Пока в больнице лежал жена мою долю в бизнесе продала, якобы на лечение моё. А когда узнала, что инвалидом останусь вообще на развод подала. Продала квартиру нашу двухкомнатную, себе однушку взяла, а мне комнату в коммуналке. Друзья первое время приходили, а потом забыли. Да я их и не виню, у всех семьи, да и с бизнесом проблемы начались, конкурентов много стало. Я, когда о разводе узнал в больнице ещё был, такое отчаяние навалилось. С собой покончить хотел, ладно медсестра одна вовремя подоспела. Если бы не она, не было бы меня сейчас, не сидел бы я с вами, не разговаривал.

- А вот это ты зря, - нахмурился отец Олег, - самоубийство грех, и грех очень тяжёлый.

- Это я сейчас понимаю, а тогда жить не хотелось. Все отвернулись, всё потерял. Из больницы выписали жене позвонил чтобы хоть до комнатушки моей довезла. А она уже в Испании отдыхает. Я тогда друзей обзванивать начал, но и у них, то дела, то с семьёй за городом. Совсем тяжело мне стало. А тут на крыльцо Евгения вышла, медсестра что от самоубийства спасла. Она такси вызвала, до дома довезла. Первое время приходила, помогала, то уберется, то поесть приготовит. А сейчас и она пропала. Да и понятно, она девушка здоровая, ей семью создать хочется. Зачем ей мужчина инвалид, кому охота с чужим мужиком инвалидом возиться? Леонид опустил голову, на глаза навернулись слёзы.

- А ты не отчаивайся, - отец Олег положил руку на плечо мужчины, -

Когда нет никакой надежды — кричи: «Дай мне надежду, Господи!». Когда нет никакого терпения — терпи и кричи: «Дай мне силы терпеть и надеяться, Господи!». Когда жалко себя до ненависти к жизни — прекрати себя жалеть и кричи: «Слава Тебе за всё, Господи!». Молись. Надейся. И не сомневайся, Господь услышит.

- Спасибо вам, батюшка. Вот выговорился и на душе полегче стало.

- Леонид, - раздался вдруг чей-то голос.

Мужчина вздрогнул, развернулся на коляске. У ворот храма стояла девушка в простом синем платье, волосы выбились из-под платка, по её тяжёлому дыханию было понятно, что она бежала, торопилась куда-то, боялась опоздать.

- Леонид, - она бросилась к мужчине на коляске, села рядом, - как ты меня напугал. Я в больницу попала с воспалением лёгких. А телефон у тебя недоступен.

- Я его об стену разбил, когда ты пропала, - признался Леонид.

- Меня сегодня выписали я к тебе приехала, а тебя нет. Я думала опять хочешь руки на себя наложить. Ладно тётя Клава со второго этажа сказала, что ты к храму ходишь. Она часто тебя здесь видит. Вот я и побежала. Поехали домой.

Девушка покатила коляску к выходу, а отец Олег смотрел им вслед.

Леонид смотрел вперёд светящимися от счастья глазами, сегодня ему очень сильно хотелось жить.