Недавно прочитала на одном форуме: "Вам повезло, что вы так воспитали ребёнка".
Когда уже взрослые поймут, что воспитание это НЕ про везение.
- Не про отругать ребёнка за какую-нибудь провинность.
- Не про ограничения.
- Не про напугать.
Воспитание - это ежедневная работа родителей:
- Разговоры на разные жизненные темы.
- Объяснение ситуаций.
- Развитие всех органов чувств. Умение ими пользоваться.
- Выбор взрослого окружения.
- Выбор детского окружения.
- Умение молча выслушать ребёнка.
- Учитывать желания и потребности.
- Умение отделять важное от несущественного.
- Помогать ребёнку делать выбор.
- Учить жить в этом мире.
Конечно, все дети разные.
Темперамент и характер никто не отменял. Но. Если ребёнок свой, в смысле, не приёмный, то вы сможете предугадать действия и желания. Смотрю на своих сыновей и вижу схожие картины. Иногда как будто в зеркало смотрюсь, иногда, вижу черты характеров своих родителей, близких родственников.
Да. Ребёнок - это личность. Но личность у которого на момент рождения уже есть история предков.
А ещё есть окружение.
Может ли родитель выбрать это самое окружение для ребёнка? Может. Как?
1. Начните следить за своими словами и действиями.
Если вы хотите, чтобы из него вырос чуткий, отзывчивый, добрый взрослый. Так вот сейчас ведите сами себя так. Съездите на выходных в приют для животных. Спросите, какая нужна помощь и окажите её. Узнайте, может где-нибудь живёт старенькая бабушка, которой тяжело носить продукты из магазина. Хотите, чтобы ребёнок имел широкий взгляд на жизнь - не сидите дома перед телевизором. Отправляйтесь в путешествия, общайтесь с местными жителями.
2. Выбирайте школы и садики по отзывам.
У нас в одном микрорайоне стояли 2 школы. Их друг от друга отделял один дом. Но почему-то в одной школе очень сильно следили за детьми, много внимания уделяли внеклассной работе, обучение было на высшем уровне. Если вдруг кого ловили за курением или матом, собирался совет, где разбирали эту ситуацию. Соседняя же школа была обычной. И дети учились в ней разные. Уровень образования и воспитания детей значительно ниже. Это было удивительно, ведь обе школы были обычные общеобразовательные, но такое разное отношение к детям.
3. После 7 лет влияние родителей на ребёнка сильно ослабевает.
С 7 до 12 лет главным в системе ценностей становится учитель, а с 13 до 16 - друзья. Поэтому родителям нужно заранее подумать о том, кто будет в окружении. Кроме школы должны быть дополнительные занятия. У меня был тренер, которого группа слушала бесприкословно. Он много нам рассказывал об отношениях между сверстники, между учеником и учителем, показывал важность образования. Мы все в этой секции были, что называется, на одной волне, потому что общие интересы, и при этом был учитель, которого мы все слушали.
Меня переворачивает, когда я слышу примерно:"Да вам просто повезло, что у вас такие дети" или "Вам повезло воспитать".
Воспитание - это не везение. Это про ежедневный труд.