Найти тему
AutoBlog

Особенности двигателя Ford Focus 2 - Duratec 1.6л

Оглавление

Двигатель 1.6 имеет очень хорошую репутацию. Данный двигатель устанавливали на такие автомобили как Ford Focus, C-Max, Mondeo. Также на Volvo C30, S40 второго поколения, V50 и Mazda 2. В семействе двигателей объемом 1.6 литров выделяется модель повышенной мощности с системой изменения фаз газораспределения Ti-VCT. Такие двигатели мощнее и имеют 115 л.с.

Подробно рассмотрим его немногочисленные слабые места и на важные особенности.

Про нашумевший стук двигателя я расскажу в конце статьи, а пока начнем с простого. Многие генераторы успели прожить гарантийный срок, а затем сломаться. После проверки неисправного генератора выясняются разнообразные причины их выхода из строя: оторванная "масса", пробитый диодный мост, а также изношенные щетки.

Также есть и специфическая для Ford неисправность особого блока управления генератором. Если генератор неисправен, то во многих случаях не заезжает АКБ вообще, либо же напряжение зарядки слишком высокое.

Бензонасос на Ford Focus также не очень надежен и вызывает хлопоты у владельцев. Первые признаки проблем с бензонасосом — это рывки при разгоне. Также двигатель плохо запускается в жару при малом количестве бензина.

-2

В первую очередь в бензонасосе засоряются два фильтра. Первый фильтр грубой очистки - сеточка, которая установлена на топливо заборнике. И второй фильтр тонкой очистки, который установлен в бензонасосе.

Оба оригинальных фильтра идут в сборе с бензонасосом, но уже присутствуют заменители, который можно имплантировать, то есть заменить загрязненные фильтры. Но такая замена имеет смысл если, моторчик бензонасоса жив. Но в большинстве случаев приходится менять бензонасос в сборе.

Для замены данного бензонасоса надо снимать бензобак. Дело в том, что производитель просто не предусмотрел штатного люка для доступа к бензонасосу. Но есть и другое решение. Нужно вырезать люк в кузове автомобиля под задним сиденьем.

-3

Поздние версии двигателя 1,6 были оснащены электронной дроссельной заслонкой.

-4

У этой дроссельной заслонки есть один слабый элемент - это датчик положения дросселя. Бытует мнение, что много датчиков положения дросселя, которые были выпущены до 2008 года, были бракованными.При неисправности этого датчика появляется ошибка 2135, и двигатель очень вяло слушается педали акселератора.

Теперь о главном

Ремень ГРМ стоит менять каждые 120000 километров. Замена ремня ГРМ никаких сложностей не вызывает. Однако самостоятельно без спец. инструмента сделать это будет невозможно. Стоит он около 3000 рублей, поэтому лучше обратится в сервис.

При замене ремня ГРМ стоит внимательно осмотреть или даже заменить помпу системы охлаждения. Потому что было немало случаев, когда она давала течь после нескольких десятков тысяч километров после замены ремня ГРМ.

На двигателе 1,6 (115 л.с.) с системой Ti-VCT, в следствии износа часто отказывали муфты распредвалов.

-5

В 2007 году проблему устранили, однако данная проблема возникала и в более поздних версиях. Так же бывали случаи течи масла через электромагнитные клапаны. Решается данная проблема заменой клапана на новый.

Клапана

Производитель не регламентирует интервал замены и регулировки тепловых зазоров.

Как правило, двигатель Ford 1,6 очень хорошо и долго сохраняет номинальные тепловые зазоры. Но при любом удобном случае надо тепловые зазоры прощупать, особенно если вы ездите на газу.

-6

Номинальный зазор для выпускных клапанов - 0,34 миллиметра, для впускных - 0,20 миллиметров, +- 0,03 миллиметра. Если зазор немного увеличится, то работа двигателя изменится незначительно. То есть может появиться лишний шум, а также упадет мощность. А вот если тепловой зазор уменьшится и клапаны будут поджаты, это может привести к подгоранию клапана, также может снизиться компрессия.

Тепловые зазоры регулируются самым неудобным способом - подбором толкателей.

-7

Причем финальный размер толкателей можно узнать после снятия двух распредвалов и вынимания старых толкателей. Поэтому процедура регулировки клапанов довольно дорогая и занимает продолжительное время, так как нужных толкателей часто нет в наличии и их придется заказывать, иногда даже из-за рубежа. Однако можно подобрать их от аналогичного двигателя, устанавливаемого на мазду и вольво.

Про стук двигателя

Многие двигатели Ford 1.6 Duratec к пробегу в 50000 километров начинали работать с подозрительным стуком либо шорохом.

Стук был отчетливо слышен на холодном двигателе, а по мере прогрева двигателя он становился заметно тише и исчезал. Как выяснилось, это стучат поршни при перекладке в верхней мертвой точке. Причем на поздних двигателях Ford 1,6 характер шума изменился: уже стучали не юбки поршней, а стучали поршневые пальцы.

На поршневых пальцах в местах посадки на поршни образовывались канавки.

-8

На практике ни стук поршней при перекладке, ни стук поршневых пальцев никак не отразились на ресурсе данного двигателя.

Ни один двигатель Ford 1.6 Duratec не заклинило, ни один мотор не стал пожирать масло литрами. Для тех, кому интересно, в данном двигателе нет масляных форсунок.

Вывод

Обслуживайте его регулярно и хорошо, этот мотор будет служить вам сотни тысяч километров. Это надежный и совершенно некапризный двигатель, который без труда при своевременном обслуживании может пройти 300000 километров.

Ford
259,6 тыс интересуются