Мимо лица проплыла какашка.
Видимость была почти на нуле. Грязная вода время от времени становилась настолько мутной, что приходилось пробираться наощупь.
Ханс подо мной постоянно дёргал за сигнальный канат, чтобы я остановился. Поскольку он полз почти животом по вязкому дну, ему постоянно нужно было преодолевать вновь возникшие препятствия: остовы ржавых кузовов, мешки с цементом, привязанные к ногам разложившихся трупов, трубы разного диаметра, торчащие из дна...
Весь этот хлам десятилетиями никто не трогал. Местным властям важно было, чтобы река оставалась грязной и темной. Так тайна смерти в этом мире охраняется.
Мне непривычно было, обернувшись летучей мышью, затянуться при этом в прозрачный костюм для подводного плавания. Так было решено сделать на совместном совещании нас с ребятами из Службы Досмотра над Невой.
Мне по мерке моих крыльев создали, уж не знаю, как, водолазный костюм с креплениями на животе. Я даже не предполагал раньше, что смогу плыть под водой, расправив крылья. Ощущения от пробных заплывов были крайне своеобразными - казалось, что вода меня сама ведёт к цели.
Ханс пристегнул себя ко мне на крепления.
Сделавшись невидимой тенью, я закрыл и моего напарника от радаров врагов.
Так мы смогли проникнуть в мир Лжи незамеченными.
Теперь предстояло совершить самое важное - создать в воде своеобразный "мешок", наполненный чистой водой смерти. Это как бы такая ловушка, в которую попадут, проплывая по водам Невы, души умерших. Когда в "мешке" их соберётся достаточное количество, сработает специальный датчик и мы вручную сможем перетянуть души в озеро Очищения. Таков был план.
На деле же всё оказалось гораздо сложнее. Продвигаться приходилось очень медленно и осторожно, постоянно рискуя пораниться о какое-либо сооружение, обитающее на дне Невы.
Бак с водой, который тянулся за нами на троссе, сильно болтался и задевал за препятствия. Приходилось останавливаться заниматься его распутыванием. Время это занимало много.
Наконец мы выбрали место недалеко от Володарского моста. Там нашлось большое углубление, внутри которого мы установили "мешок", созданный нашими чарами, закачали туда воду. Она не слилась с мутной рекой. Значит, колдовство его держало крепко. На всякий случай я прочитал ещё несколько заклинаний, которые должны его укрепить.
Ловушка была установлена.
Осталось вернуться назад. Кто знает, сколько раз нам ещё предстоит таким образом делать вылазки! Во всяком случае, на одном "мешке" мы не остановимся. Нужно расставить ловушки по всему дну реки. Работа ещё та! Но пока иного выхода мы не видим.
Борька был счастлив - наконец он может активировать свою любимую Матильду! В последнее время, занимаясь неинтересной для себя работой, он загрустил. Ему, как творческому человеку, ежедневная рутина была неинтересна.
Поэтому мы его и не привлекали к водолазным работам. Там плавающие под водой кошки не были необходимы, хотя Отто и шутил, что коты с рыбьими хвостами были бы хорошими матросами в Службе Досмотра за Городом.
Нам хотелось позлить магов и, если повезёт, перевезти хотя бы один экземпляр в озеро Вечности.
Щенок таксы весело мчался за неведомо откуда взявшимся полосатым котёнком.
- Нестор, фу, назад! - хозяин пытался догнать малыша.
Но не тут то было. Щенок, болтая в воздухе ушами, быстро бежал по припорошенному снегом газону всё дальше и дальше в сторону широкой дороги, по которой стеной на большой скорости ехали машины.
Миг - и котенок, подпрыгивая, вылетел на путь. Завизжали тормоза, водители неимоверными усилиями пытались вырулить в сторону от пушистого комочка.
Щенок бесстрашно бросился вдогонку. Собачий Бог помог ему перебежать улицу и весёлая компания скрылась в арке проходного двора.
Хозяин щенка, прихрамывая, бежал следом, не обращая внимания на забористые матерные выражения, которыми обкладывали его водители столкнувшихся между собой автомобилей.
Свернув в темный двор, мужчина остановился и сосредоточенно оглянулся по сторонам. Щенячий заливистый лай слышался за закрытой парадной. Мужчина подёргал дверь - не открывается. Он не стал звонить в домофон наугад. Прочитав заклинание, резко дёрнул ручку двери на себя.
Дверь отворилась.
Человек побежал по лестнице наверх. Лай раздавался с последнего этажа, становясь при этом слабее и слабее.
Человек, не раздумывая, побежал вверх, насколько ему позволяла больная нога. Поднявшись к чердаку, он с удивлением обнаружил, что дверь закрыта на амбарный замок.
На размышления не было времени. Лай сменился жалобным скулежом.
Человек вновь прочёл заклинание - замок отворился. Рука в черной перчатке резко сбросила его на пол. Громкий звон падающего железа отозвался эхом в парадной.
Но никто не вышел на площадку. Или все жильцы работали или боялись высунуть нос из-за железных дверей своих квартир.
Мужчина навалился плечом на дверь и вошёл в чердачное помещение.
Скулеж прекратился. Вообще никаких звуков вокруг.
Дверь сама захлопнулась за спиной господина, одетого во всё чёрное.
- Нестор, ко мне! - уже не так решительно позвал господин.
- Он не вернётся к тебе, он полюбил меня. - раздался вкрадчивый женский голос.
Перед господином выросла двухметровая белая кошка с яркими голубыми глазами. Она стояла на задних лапах. В передних держала довольного щенка таксы, который тыкался холодным носом ей в живот.
Черный маг нахмурился.
- Кто играет со мной? - громко крикнул.
- Ты не очень-то вежлив с дамой. - хвост кошки заходил ходуном.
- Я не общаюсь с призраками. Верни щенка и развоплощайся. Иначе это сделаю я.
- Развоплотишься?
- Не играй со мной. Кто твой хозяин? Что ему от меня нужно?
- Ему нужна твоя смерть. - голос за спиной мага произнёс заклинание Поражения.
Голова мага загудела от боли, но он смог повернуться и увидеть перед собой парня в темной куртке.
Через мгновение он уже падал лицом вниз, ничего не видя вокруг себя.
- Спасибо, Матильда. Иди, погуляй по крышам. Наиграешься - возвращайся ко мне в карман.
В кармане Борьки лежала маленькая фарфоровая статуэтка белой кошки с голубыми глазами.
- Я отдаю тебе щенка. Мы с Гавриком ещё развлечемся. Адью! - и белая кошка растворилась в воздухе.
Борис связал мага колдовскими веревками, запечатал узлы заклинаниями на крови. Так было надёжнее.
Я поднялся и нему на чердак.
Мы еле несли мужчину на улицу. Экземпляр оказался тяжёлым.
- Наверно, грехи тянут вниз. - мрачно усмехнулся Борька, в очередной раз уронив ноги пленника на лестницу.
Щенок бежал за нами. Я не представлял, что с ним делать.
- Отдадим Пашке, он пристроит. - Борька долго не размышлял.
- Но как мы его переведем? Он молчать не будет и залает в самый неподходящий момент. Да и неизвестно, какое колдовство на него наложил маг.
- Снимем ошейник. Если есть колдовство, то оно висит на нём. Но на улицу несмышленыша отпускать опасно.
Тут перед нами снова появилась Матильда.
- Я пристрою пёсика. - сказала она. - В квартире рядом только что умерла маленькая собачка. Видно, что люди сильно страдают. Подброшу им.
- Только проследи, чтобы не обидели щенка. Если что - возвращай нам. Мы всё-таки попробуем довезти малого до Пашки.
Матильда взяла в лапы облизывающего её щенка и вновь испарилась.
Через полчаса мы встретились с ней под мостом.
- Взяли. Стоят, бьют поклоны Николаю Чудотворцу.
Кошка подала плечами. - При чем тут он?
- Такая здесь традиция. Только не показывайся без повода. - Борька поцеловал кошку в длинные усы. - Резвитесь осторожно. Маги и колдуны на ушах стоят, чтобы до нас добраться. Мало ли каких ловушек приготовили!
Кошка пожала плечами и исчезла из вида.
Мы надели на мага водолазный костюм, закрылись заклинанием тени и опустились на дно. Там, пройдя через опасный полуразвалившийся портал, вернулись к набережной Свободного города.
Нас встретили ребята из службы Наблюдения в форменной амуниции. Видимо, какие-то силовики.
Они умело нажали на определенные точки на теле мага. Он захрипел и его парализовало на время.
- Мы похороним его заживо. Тогда сможем, привязав к Свободному городу, запускать как зомби в мир Лжи.
- Это крайне опасная практика. - предупредил я. Это маг, а не какой-то сермяжный мужичок. Кто знает, какие программы наложили на него его соплеменники?
Мы знаем. Будем осторожны. - буркнул их командир.
Больше мы этого господина не видели. Главное, мы начали нашу охоту на этих гадов. Пусть из них хоть сосиски делают - мир станет чище.
С осознанием этого мы с Борисом нашли небольшой уютный ресторанчик с французской кухней, где уничтожили запас жирных свежих устриц.
Здание "Водоканала" ходило ходуном.
Бледный мужчина с выдающимся животиком бегал по кабинету, схватившись за голову.
- Это они сейчас землетрясение устроят! - с ужасом думал он.
В соседнем помещении проходил ритуал черной магии. Он должен был очистить воду Питера от постороннего колдовства.
Трое магов что-то хором произносили, стоя на куске чёрной материи, которая была вся изрисованы непонятными знаками.
Пол шатался. На ясном небе вдруг прогремел раскат грома.
Мужчины с влажными от пота лицами наконец замолчали и расселись в кресла, стоявшие друг напротив друга.
- Авель не пришёл. Не могу до него дозвониться.
- Я смотрел в шар. Его нет в мире живых. - голос рогатого господина звучал жёстко и скрипуче. - Нужно принимать меры. Если не добраться до этих гаденышей, наши ряды рискуют сильно поредеть. Смотрение в шары ни к чему не привело. Настало время действовать. Предлагаю демонстративно без разбора убивать одного поганого варяга за другим.
- Где ты варягов здесь найдёшь, Ной? Они все, мягко говоря, полукровки.
- Поедем в родной посёлок гаденышей. Кого найдем с финской фамилией - раздавим как клопа. Засранцы вынуждены будут выйти с нами на контакт. А там - дело техники.
- Хорошо. За неимением иных предложений принимается. - третий господин постучал пальцем по ручке кресла. - Но необходимо также продолжить исследование порталов. Где-то же они протекают?
- Ты знаешь, Рафаэль, что мы не можем открыть варяжские порталы. Нам не разу это не удалось. Так что - остаётся только террор. Но осторожно. Власти не должны иметь повод думать, что действуют крупные группировки. Нужно оформить как разборки местных бандитов или тому подобное.
И они вместе с удовольствием закурили.
Через несколько дней на окраине нашего поселка были найдены три частично сожженных трупа - двоих взрослых и ребенка лет десяти. Убийцы ничего не взяли из карманов. По документам то была супружеская пара Виляйнен с дочерью. На лбу каждого была вырезана буква V.
- Маньяк. - подумал пожилой следователь. - Буква означает вероятно победу.
И, тяжело вздохнув, начал заполнять протокол.