Найти тему

Что не так с виртуальным классом?

Оглавление

Автор статьи: Василий Вачикович Шахгулари - эксперт ЮНЕСКО, бизнес-тренер, практикующий психолог, кандидат педагогических наук.

В пандемию школам по всему миру пришлось столкнуться с ростом проблем, связанным с виртуальным классом. Это внезапное появление не только усугубило существующие цифровые проблемы, но и поставило перед руководством школы, педагогами, родителями и учениками множество новых задач.
Фото взято с сайта barco.com
Фото взято с сайта barco.com

Ниже приведены несколько проблем, с которыми сталкиваются школы, а также некоторые практические и технологические пути решения, которые помогут их преодолеть.

Некоторые из этих решений уже реализуются передовыми учителями, чтобы предоставить учащимся наилучшие возможности для обучения и преодолеть проблемы виртуального класса.

1. Инвестирование в правильную технологию

Школы находятся под значительным давлением, требующем быстрых инвестиций в образовательные технологии для поддержки виртуального обучения. Однако многие не принимают во внимание то, подходит ли технология, которую они оценивают, их конкретным потребностям. Чтобы технология была эффективной, ее необходимо оценивать по четким педагогическим результатам. Запросите пробный период или подтверждение концепции при оценке образовательного программного обеспечения, чтобы принять правильное решение. Программа должна быть актуальна не только для дистанционного обучения, но и для традиционного обучения.

Школам необходимо активно участвовать в выборе  качественных технологий обучения, а не молча соглашаться с теми неработающими технологиями, которые сверху навязываются чиновниками из образования.

2. Учителя не чувствуют поддержки

Технологии могут пугать учителей, а иногда и подавлять их до такой степени, что они могут даже оказаться неэффективными. Только 5% учителей считают, что они проходят обучение и получают поддержку с помощью образовательных технологий в своих школах. Структурированное обучение поможет учителям уверенно пользоваться этой технологией. Некоторые школы регулярно организовывают группы поддержки для учителей, где они делятся советами по смешанному обучению. Если в вашей школе нет такого сообщества, то его нужно создать, чтобы активно делиться со своими коллегами в социальных сетях опытом преподавания.

Мы в нашей статье рассмотрим ряд способов, которыми школы могут поддержать учителей с помощью технологий в образовании.

-2

3. Необходимость сотрудничества с родителями.

Обучение на дому означает, что родители должны применять гораздо более практический подход к обучению своего ребенка. Возможно, им понадобится помощь в печати материалов, обеспечении их детей необходимыми инструментами, а также тихое место для обучения. В течение этого времени родителей необходимо поддержать даже небольшими инструкциями, поскольку многие из них сами будут работать из дома. Можно использовать опыт некоторых канадских средних школ, которые организовали виртуальные вечера, призванные помочь родителям справиться с ситуацией и побудить их работать вместе с учителями, чтобы помочь ученикам учиться онлайн.

Необходимо и нам создать такую среду совместного обучения для всех!

4. Учебная среда дома

Создание учебной среды дома может оказать значительное влияние на учащихся. Шумная семья может сильно отвлекать. Ученикам, как и родителям, работающим на удаленке, нужно тихое место, способствующее концентрации и вовлеченности. Учителя могут помочь родителям, научив их создавать такое пространство. Например, наушники с шумоподавлением будут очень полезны учащимся.

-3

5. Обеспечение безопасности учащихся в Интернете

Важно защитить учащихся в сети, будь то через школьное устройство или через общий канал. ИТ-администраторам следует найти быстрый, простой и эффективный способ гарантировать, что учащиеся не смогут получить доступ к неприемлемому или вредоносному контенту в Интернете. Также важно защитить устройства от сетевых угроз. В казахстанских школах, к сожалению, вредоносные контенты часто появляются при онлайн обучении.

6. Мониторинг и обслуживание из облака

Администрации школы приходится часто обращаться за помощью к ИТ-администраторам, которые получают большую выгоду от удаленного управления и обслуживания устройств. Процесс для устранения неполадок и запуска к урокам довольно сложный и длительный. Во время занятий учителя неизбежно столкнутся с проблемными устройствами, и им потребуется помощь ИТ-специалистов. Для учителя важно, чтобы его сопровождала ИТ-поддержка.

7. Как избавиться от отвлекающих факторов

В традиционном классе может быть сложно удержать учащихся вовлеченными и сосредоточенными, и это еще больше усиливается в виртуальной среде. Не имея возможности просто ходить по обычному классу, учителя не видят, заняты ли ученики поставленной задачей или отвлекаются ли они на онлайн-игры или видео. Инструмент управления классом - это стоящее вложение, и он действует как дополнительная пара глаз для учителей. Например, Mobile Guardian позволяет учителям удаленно видеть, что ученики делают на своих экранах во время уроков, закрывать отвлекающие вкладки браузера и переориентировать своих учеников. Они также могут просмотреть расписание занятий и увидеть, как именно каждый ученик проводил время в течение уроке.

Фото взято с сайта mobileguardian.com
Фото взято с сайта mobileguardian.com

8. Ученики борются с изоляцией

Детям необходимо социальное взаимодействие со своими сверстниками, а виртуальное обучение означает, что многие могут чувствовать себя изолированными дома и отрезанными от своих друзей. Например, инновационная новозеландская школа создала виртуальные конференц-залы во время традиционных перерывов, где учащиеся могут присоединиться к разговору и пообщаться друг с другом в это время. Такие технологии могут иметь большое значение, помогая ученикам чувствовать себя непринужденно и не одиноко в эти трудные времена.

9. Обучение в постпандемическом мире

Новая реальность требует нового подхода, и школам необходимо будет задавать правильные вопросы при разработке своей программы смешанного обучения. 45-минутные занятия по-прежнему практичны? Как мы можем научить учеников сиять и преодолевать трудности виртуального класса? Является ли разработанная учителем модель смешанного обучения, при которой учителя лучше всего определяют правильный баланс как для себя, так и для своих учеников? В какие технологии нам нужно инвестировать? Необходимо учитывать множество факторов, и дальновидные школы, которые находят время, чтобы спланировать будущее и разработать стратегию мобильных устройств для своей школы, будут гораздо лучше подготовлены к этому.

-5

Преодоление этих проблем

Отчасти важно сформировать правильный менталитет и предложить как обучение, так и поддержку учителям, чтобы вооружить их нужными знаниями, чтобы восполнить пробел, который может существовать в виртуальном классе.

В дополнение к этому, предложение учителям правильных инструментов обучения, помогающих им общаться и взаимодействовать со своими учениками, также очень полезно. Mobile Guardian, помогает школам делать именно это. Благодаря эффективному использованию мобильных устройств безопасное и эффективное обучение учеников в Интернете становится намного проще.

Облачная платформа, используемая школами по всему миру, предлагает поддержку нескольких операционных систем, инструменты управления классом, управление несколькими школами, комплексную веб-фильтрацию и необходимый родительский контроль.

Нам было бы интересно прочитать ваши комментарий по данному вопросу.