Всем привет.
Статья вряд ли заинтересует опытных авторемонтников ,а вот начинающим автолюбителям возможно пригодится.
С чего все начиналось.
Пару месяцев назад,у меня на ваз 2112 (ДВС 2112) периодически стала вылетать ошибка "бедная смесь".
Про то как диагностировать авто я уже писал статью и даже залил сюда видео,так что ищите на канале.
Так вот.С такой ошибкой обычно связана проблема с подсосом воздуха в обход дмрв.То есть дмрв говорит ЭБУ одно,а датчик кислорода другое.Эбу складывает два и два ,понимает что воздуха больше чем нужно, пытается скорректировать время впрыска,а когда ничего не получается, выдаёт ошибку.В этом случае смесеобразование начинает происходить по аварийному режиму ,что превышает норму тем самым увеличивая расход топлива.
Вот я и начал искать подсос воздуха.Проверил всё. Коллекторы,форсунки , дросиль,гофры … и ни чего.Начал было уже грешить на датчики.Ведь если врёт дмрв или ДК ,а может и оба сразу ,то также будет эта ошибка.Тем больше что ошибка была не постоянной.
Вопрос закрыл случай.
Утром завел машину и сквозь шум прогреваемого двигателя услышал легковые шипение в ногах.Нажал на педаль тормоза, шипение прекратилось.Понятно.Сальник в вакуумном усилителе тормозов приказал долго жить. Ремонтировать его дело неблагодарное,да и результатом может стать его полный выход из строя,так что лучше заменить.Что ж,еду к знакомому на разборку,цена вопроса 600р.
РЕМОНТ.
Перво наперво скажу что потребуется для замены.
Головки на 17 ;13;10.
Ключ "трещотка" и удлинитель ,не лишним будет ещё и вороток.Также пригодятся ключи рожковые на 17 и 10.
Отвёртка крестовая и минусовая (плоская).
И так ,что делаем.
Если у вас моторный щит полностью закрыть войлоком то придется снять жабо,если нет то данный пункт пропускаем.
Чтобы снять жабо сначала снимаем дворники (ключ на 10),затем убираем 5 пластиковых заглушек и выкручиваем шурупы крестовой отвёрткой.После чего выкручиваем 2 гайки по краям жабо головкой на 10.Все,жабо можно снимать.
Далее убираем войлок,но перед этим нужно убедиться,что шланг обратки с печки салона не проходит сквозь него (войлок).Если проходит,откручиваем хомут и убираем шланг.Все, доступ к вакуумному усилителю со стороны подкапотки открыт.
На "трещетку" ставим удлинитель (примерно 20-25 см) ,на удлинитель головку на 17 и откручиваем две гайки ,что соединяют главный тормозной цилиндр с вакуумным усмирителем тормозов. Аккуратно отсоединяем цилиндр и отводим его в сторону ,не откручивая трубки.
Так же желательно снять воздушный фильтр.
Переходим в салон.
Для удобства ,отодвигаем водительское кресло на максимум и ныряем под руль.Наша педаль чуть правее рулевой колонки.Ее держат 4 гайки под головку на 13.Доступ к двум из них более менее свободен,а вот к остальным немного затруднён. Откручиваем свободные гайки , после чего немного выкручиваем руль влево иначе нам будет мешать крестовина рулевой колонки.Для выкручивания гаек лучше использовать два удлинителя в тандеме , длинный и короткий.Когда гайки сняты , отсоединяем с "лягушки" на педали два штекера.Все, вакуум можно снимать.
Вытаскивается он из под капота очень аккуратно.Так , чуть не забыл.У нас остался шланг.Лучше всего отсоединить его от ресивера.
При снятии вакуумного усилителя , педаль будет упираться в трапецию дворников,но это не страшно.Нужно немного склонить вправо и она выйдет.
Меняем педаль.
Если у вас вакуумный усилитель тормозов уже с установленной на нем педалью ,то вам этот пункт можно пропустить.Мне же досталась ,мягко говорят ,не кондиция.По этому я поставил свою.
И так,тут понадобится небольшая плоская отвёртка и рожковый ключ на 17.
Из вакуума выходит шток к педали.Он крепится с помощью солдатика и фиксатора.Отверткой поддеваем верхнюю часть фиксатора , приподнимаем ее и свозим в сторону ,снимаем.Солдатика нужно немного продавить и если он не приржавел,то вылетит сам.После чего ,ключём а 17 откручиваем две гайки и снимаем педаль.Она может быть на герметике (нахрена?понятия не имею).Далее ставим новую (другую) педаль и собираем в обратном порядке.
Обратная сборка.
При установке вакуумного усилителя на место , нужно быть очень внимательным.Там идут шланги и коса проводов, которые могут попасть под кронштейн педали ,этого допускается нельзя.Также там есть провод (обычно он синий) который подсоединяется к косе "папой" -это плюс печки салона ,проследите ,чтобы он был подключен.В остальном же просто собираете все в обратном порядке.
Примечание.
Если главный тормозной цилиндр не течет ,то и менять его не обязательно .Но в любом случае тормоза прокачать придется.
Надеюсь информация была поставлена.Как смонтируют видео и выложу на Ютуб, ТУТ прикреплю ссылку.
Всем удачных ремонтов ,а лучше не ломайтесь!
Информация от портера!
Друзья,спешу поделится хорошей новостью от банка ВТБ.
Если перейдя по ссылке :
https://anketa.vtb.ru/debit-card?set=eyJwIjowLCJkIjowLCJ0IjpbMV0sInIiOjEyODF9&utm_content=ec270dd
вы оформляете дебетовую мульмикарту ВТБ ,то банк зачислит на ваш счёт 500р.с первой покупке по карте.
Акция действует до нового года!