Найти в Дзене
АвтоИстория

История ВАЗ-2102 "Жигули"

ВАЗ 2102, «Двойка», машина в своем роде эпохальная, ведь именно с началом её выпуска советские автолюбители всерьёз заинтересовались кузовом «вагон», или как его еще называют «универсал».

ВАЗ 2102, «Двойка», машина в своем роде эпохальная, ведь именно с началом её выпуска советские автолюбители всерьёз заинтересовались кузовом «вагон», или как его еще называют «универсал».

Конечно, до появления «двойки» советский автопром выпускал модификации «Москвичей» и «Волг» с аналогичным кузовом, но те не пользовались особым спросом, и производились небольшими (в сравнении с базовым седаном) партиями ,а «Волга», к тому же, банально была не по карману большинству советских автолюбителей. До начала выпуска другой легенды советских дачников «Иж-Комби» оставалось еще несколько лет, и «двойка» очень удачно заняла пустовавшую, по факту, нишу.

В 1971 году, через год после начала производства первой модели «Жигулей», с конвейера Волжского автозавода начали сходить универсалы ВАЗ-2102. Не смотря на то, что универсал ВАЗ-2102 был копией итальянского автомобиля, все же они достаточно сильно отличались. В конструкцию автомобиля по аналогии с седаном ВАЗ-2101 было внесено множество изменений, начиная от двигателя и заканчивая внешним видом и салоном. , универсал получил ту же самую начинку салона, приборная панель и место водителя, то же самое управление.Технически этот автомобиль практически не отличался от «копейки», за исключением усиленной задней подвески и раскладывающегося заднего сиденья. Аналогичная грузопассажирская модификация была и у прототипа «Жигулей» — итальянской модели Fiat 124. На экспорт советский автомобиль поставлялся под маркой Lada.

В 1978 году был начат выпуск модификации ВАЗ-21021 с четырехцилиндровым 69-сильным двигателем ВАЗ-21011. Она предназначалась преимущественно для экспорта, так же как и ВАЗ-21023 с карбюраторным двигателем ВАЗ-2103 мощностью 71 л.с. В экспортном исполнении автомобиль ВАЗ-2102 оборудовали стеклоочистителем и смывателем стекла задней грузовой двери, сиденьями от ВАЗ-2101 с подголовниками. А благодаря более вместительному багажнику «двойка» пользовалась особой популярностью у дачников и туристов, ведь по сравнению с седаном в нее можно было без труда затолкать несколько мешков картошки, палатку и другие принадлежности. В общем, грузить владелец «двойки» в свою машину мог всё, что в неё физически влезало по габаритам, но при этом должен был помнить о важном ограничении – вес перевозимого груза не должен был превышать 250 килограмм, если в машине ехало 2 человека и всего 60 килограмм если на дачу ехали впятером. Конечно, это ограничение не мешало владельцу грузить и больше, но кузов машины серьёзных перегрузок не любил. В этом плане «Москвич» в дачном варианте, с таким же кузовом и при сравнимой с «двойкой» грузоподъемностью мог перевозить более 300 килограмм, и даже больше, отдельные индивидуумы хвастались, что могли загрузить пол тонны в салон и еще килограмм 300 в прицеп, и машина ехала. Впрочем, у «Москвича» было важное «грузовое» преимущество – рессорная задняя подвеска была неубиваемой. Повысить вместимость багажника удалось благодаря тому, что бензобак и запасное колесо разместили под ним, таким образом, пол багажника стал ровным. Для еще большей вместимости можно было сложить задние сплошные сиденья.

-2

В 1978 году машину усовершенствовали, главное изменение коснулось двигателя, его мощность выросла до 69 л.с, и поначалу большая часть этих машин шла на экспорт, так как за рубежом «двойка» тоже пользовалась заслуженной популярностью. Экспортную версию отличало наличие стеклоочистителя на задней двери и более комфортных сидений с подголовниками. Была и версия с правым рулём, её индекс был 21022 и 21026 с «троечным» мотором мощностью 71 л.с.

В начале 90-х «двойку» часто можно было увидеть в районе рынков, продуктовых палаток, и просто в местах выездной торговли, груженую овощами и фруктами, в тот период они и исчерпали свой срок службы и своей автомобильной жизни, а сейчас это довольно редкая машина, её теперь на слётах любителей олдтаймеров и янгтаймеров скорее можно увидеть, чем в обычном потоке на дороге. Ушли машины, но свой след в истории страны они оставили, легенды дачного сезона и летних вылазок автотуристов на юга.

Материалы по статье: История марки; ВАЗ-2101; ВАЗ-2103