Найти в Дзене
Живопись

Художник Томас Санчес: одинокая фигура на фоне леса

Томас Санчес довольно скучен как художник. Зато прекрасен как философ и психолог. Композиционные решения, методы построения пространства, колористика и ракурсы «кочуют» из произведения в произведение. Лишь изредка претерпевая изменения. Малочисленные и незначительные. Водопад, берег тихой реки, сумеречная стена леса, где не шелохнётся ни единый лист, да одинокая человеческая фигурка, замершая на фоне величественного ландшафта - вот и все основные элементы его произведений. А теперь, как сказал бы ведущий одной всенародно любимой передачи: «Внимание, вопрос: каким образом сеньору Томасу Санчесу удалось стать самым высокооплачиваемым художником Кубы?» Ответ прост. Пейзажи Острова Свободы на полотнах мастера — лишь видимость авторского послания. «Троянский конь» для нашего восприятия. Пока взгляд путешествует по тропическим зарослям и водным просторам — картина вплотную «общается» с нашим подсознанием. В результате возникает интереснейший эффект. Зритель воспринимает гораздо больше эмоц
Томас Санчес довольно скучен как художник. Зато прекрасен как философ и психолог. Композиционные решения, методы построения пространства, колористика и ракурсы «кочуют» из произведения в произведение. Лишь изредка претерпевая изменения. Малочисленные и незначительные.

Водопад, берег тихой реки, сумеречная стена леса, где не шелохнётся ни единый лист, да одинокая человеческая фигурка, замершая на фоне величественного ландшафта - вот и все основные элементы его произведений.

«Лагуна с холма», 1995, акрил на льне
«Лагуна с холма», 1995, акрил на льне
«Влюбленность», 2005, акрил на льне
«Влюбленность», 2005, акрил на льне

А теперь, как сказал бы ведущий одной всенародно любимой передачи:

«Внимание, вопрос: каким образом сеньору Томасу Санчесу удалось стать самым высокооплачиваемым художником Кубы?»

«Иногда благодать выглядит как водопад», 2017, акрил на льне
«Иногда благодать выглядит как водопад», 2017, акрил на льне
«Мысль-облако», 2017, акрил на льне
«Мысль-облако», 2017, акрил на льне
«Встреча со мной», 1996
«Встреча со мной», 1996

Ответ прост. Пейзажи Острова Свободы на полотнах мастера — лишь видимость авторского послания. «Троянский конь» для нашего восприятия. Пока взгляд путешествует по тропическим зарослям и водным просторам — картина вплотную «общается» с нашим подсознанием. В результате возникает интереснейший эффект. Зритель воспринимает гораздо больше эмоций и смыслов, чем ожидал получить от любования тропическим пейзажем.

Вот как это происходит:

оставляя зрителя наедине с исполинскими деревьями, художник помешает в их тени хрупкую человеческую фигурку. С которой — уж так устроен наш разум — мы тут же отождествляем себя. Или — по меньшей мере» начинаем ей сопереживать. И вот уже перед нами не просто тенистый пейзаж, а полноценная аллегория на героя «Божественной комедии» Данте. Того самого, что очутился в сумрачном лесу, на самом пороге небытия...
«Поиск созерцателя облака и лагуны», 1994, акрил на льне
«Поиск созерцателя облака и лагуны», 1994, акрил на льне
«Созерцая другого розовым вечером», 1995
«Созерцая другого розовым вечером», 1995

А как Вам, дорогой читатель, такой приём: мы с Вами видим всю панораму целиком, в то время как человеческий силуэт едва виднеется среди взмывающих ввысь стволов. Подсознание подсказывает: герой произведения, вглядывающийся вдаль, «не видит леса за деревьями». И наугад выбирает свой путь. Приведёт ли тот к освещённому ласковым вечерним солнцем берегу моря? Или заманит во мрак непролазной чащобы? Чем не отсылка к слепой Фортуне, управляющей жизнью каждого из нас?

«Медитация, лагуна, облако», 2018
«Медитация, лагуна, облако», 2018
«Тишина и водопад», 1995, акрил на льне
«Тишина и водопад», 1995, акрил на льне

По воле живописца водопады струятся как само Время. Со скрытых туманом вершин будущего — в хаос брызг — мгновений настоящего. А оттуда — прямиком в тихие заводи прошлого. А маленький человеческий силуэт стремится вверх по скалам, огибая бурный поток. Олицетворяя силу осмысленной воли перед лицом слепой стихии. Разум может подвести нас и не «считать» авторского замысла, зато Ваше воображение ни за что не пройдёт мимо него. Слишком уж ярок контраст пенящихся каскадов и невозмутимой озёрной глади...

«Течение реки», 1995
«Течение реки», 1995

Знаете, дорогой читатель, так бывает:

глубина и концептуальность идей превращают адепта кисти в гуру философии. Хотел он того или нет. Любовь зрителей и критиков возносит на вершину коммерческого успеха, к которому он не так чтобы очень стремился. Его феномен исследуют лучшие искусствоведы, хотя он никогда не делал из своих идей особой тайны. А мы продолжаем удивляться притягательности его — казалось бы — незатейливых картин, как удивляется ребёнок, впервые увидевший себя в зеркале.

«Изоляция», 2001, акрил на льне
«Изоляция», 2001, акрил на льне

🎯 Если вам понравилась статья, поставьте «палец вверх» и подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить следующие публикации. Делитесь мнениями в комментариях! Спасибо, что уделили время прочтению статьи!