Найти в Дзене
Бизнес с нуля

Какой нужен стартовый капитал для открытия бизнеса?

Многих интересует вопрос: Что необходимо учесть на этапе подготовки? Нужен ли стартовый капитал? Сколько необходимо затратить денежных средств в самом начале?

Сегодня постараемся разобраться и ответить на многие вопросы.

Сначала выделим моменты, которые необходимо учесть, не разбираясь, каким видом деятельности Вы хотели бы заняться.

1. Помещение.

Проанализируйте рынок недвижимости и оцените свои возможности, так как размер арендной платы может отличаться по многим параметрам (площадь, район, шаговая доступность, подъезд и т.д.).

-Возможно, Вам понадобится только складское помещение, тогда параметры могут измениться, не говоря уже о производственном помещении.

-если это только офисное помещение, то требований намного меньше.

-если это торговая площадь, то учитываем размер торгового зала и помещения для складирования и хранения товара.

-если для этого потребуется отдельное помещение, с отдельным входом, то здесь все намного сложнее. Следует ответить еще и на другие дополнительные вопросы:

a. что это за помещение и где находится, если оно расположено на первых этажах жилых домов. Учитывать шум, так например, при открытии магазина могут возникнуть проблему с жителями. Одной из жалоб может послужить шум от холодильного оборудования по ночам. Такой факт имеет место быть, исходя из практики.

b. местоположение. Наличие школ, детских садов и т.д. Это важно, например, при оформлении лицензии на алкоголь, если это магазин по продаже спиртных напитков.

c. рассмотреть данный объект, с той точки зрения, когда для осуществления деятельности необходимо получать всевозможные разрешения. Например, пожарные, СЭС и т.д. Существует ряд требований к помещениям при осуществлении определенных видов деятельности.

2. Безопасность.

Этот пункт напрямую связан с выбором помещения, так например, торговые центры сами обеспечивают охрану помещения. Во всех остальных случаях, Вам придется самим позаботиться об этом. Оценить свои возможность и соотнести с необходимостью пожарной и охранной сигнализации. Например, для получения лицензии на продажу спиртных напитков, наличие этих договоров обязательно.

3. Оборудование.

Исходя из выше сказанного, оценить потребность в оборудовании. Необходимость в нем при размещении в торговом зале. Оборудовать складское помещение для хранения товара. Возможно, Вам достаточно будет приобрести только оргтехнику. Закупка оборудования потребует затрат времени на поиск поставщиков и вложений на его приобретение. Не забудьте, учитывайте сроки доставки.

На данный момент вступил в силу закон о маркировке на определенные виды товара. Т.е кроме онлайн кассы Вам необходимо приобрести дополнительное оборудование, что связано с не маленькими затратами.

4. Коммунальные услуги.

С офисным помещением все понятно, так как в арендную плату включены коммунальные расходы. Хочу заметить, что по закону арендодатели не имеют права отдельно выставлять коммунальные расходы. Существует много спорных ситуаций. Но на практике происходит именно так. Эта статья расходов, на самом деле, очень важная. При наличии даже минимального набора оборудования, сумма за свет, отопление и многое другое может Вас неприятно удивить.

5. Штат.

Соотнесите масштабы бизнеса. Сколько Вам потребуется сотрудников? При наборе сотрудников, учитывайте свои возможности по заявленной для них заработной плате. Сможете ли Вы оплачивать труд каждого отдельно взятого специалиста, если даже это будет просто обычный работник. Проговорите с ними все трудовые обязанности, за которые они будут получать заработную плату. Можно прописать в должностной инструкции требования и функции по выполнению работ.

6. Реклама. Предварительно разберитесь в этом самостоятельно. Что для Вас будет достаточным: вывеска, реклама на ТВ или в соцсетях, возможно это баннеры или печатное издание. Эта статья расходов напрямую зависит от Вашего бюджета, какими средствами Вы располагаете на данный момент. Как иначе заявить о себе? Вы должны понимать, что вложения в рекламу это Ваш старт. Подумайте, а какие средства Вы готовы вкладывать в рекламу на постоянной основе, ведь это будет влиять на перспективы дальнейшего развития.

7. Налогообложение.

Наверно, нужно было этот пункт указать раньше, но этот выбор можно сделать, основываясь на информации о виде деятельности и статьях расходов, о которых я написала выше. И далее, уже делаем подсчеты и выбираем, какой вариант нам больше всего подходит.

Рекомендую Вам, самим разобраться в системах налогообложения. Читайте новости и отслеживайте изменения в налоговом законодательстве. И пусть Вы не будете знать все тонкости, зато в дальнейшем эти знания смогут уберечь Вас от проблем. О чем я говорю…. Не все начальном этапе берут в штат бухгалтера, многие, возможно, воспользуются услугами удаленного бухгалтера или фирмы по ведению бухгалтерского учета. На практике все складывается таким образом, что незнание законов не освобождает Вас от ответственности. Удаленный бухгалтер, в большинстве случаев, не заинтересован и не вовлечен в процесс деятельности предприятия. А ведь его прямая обязанность проинформировать руководителя.

Возникает много спорных и не стандартных ситуаций, требующих специального подхода к ведению бухгалтерии, исходя из специфики вида деятельности. Могу лишь сказать, что существует такая позиция: «Документы есть в наличии – замечательно, проведем все операции. Документов нет, значит говорить не о чем. Зачем напрягаться и придумывать что-либо, если это не входит в мои прямые обязанности».

Хочу пояснить, о чем я говорю… На практике зачастую возникает такая ситуация, что поставщики (контрагенты) предлагают Вам особые условия, в виде скидок и т.д. НО!!! Поступает предложение об очень выгодной сделке, но при этом подтверждающие документов на товар или оказанную услугу Вы не получаете. Предложение, разумеется выгодное исходя из ценообразования и получения большей прибыли. Но, что делать?! Каким образом отразить эту операцию в бухгалтерском учете? Правильно ли будет принять столь заманчивое предложение? Вы готовы пойти на такой риск? Решать Вам, ведь это Ваша ответственность!

Я буду очень рада, если данная статья была Вам полезна. Руководствуясь вышеизложенным, можно составить примерный бизнес-план, основываясь на реальных цифрах Вашего региона, города.

УДАЧИ! Ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал!

Какой стартовый капитал нужен для открытия своего бизнеса?
Какой стартовый капитал нужен для открытия своего бизнеса?