В карантин потоком стали заходить книги, мимо которых никак не удаётся проскочить.
Как я их нахожу-выбираю?
Чаще всего из прямых эфиров. На какие источники ссылается заинтересовавший меня спикер, смотрю, записываю, потом ищу. Читаю онлайн. Некоторые книжечки бросаю. Например, мне не зашёл Пелевин. Причём уже со второй попытки.
А вот про похождения Насреддина могу читать постоянно, и повторно, и в десятый раз. Не суть. Вы можете обнаружить предпочтения по моим статейкам. Что отзывается, о том и хочется написать. Отчасти и законспектировать)
Итак, Кен Уилбер. Эзотерика, конечно. Но если учесть мои десятилетние поиски и находки вразумительного контента про успешную жизнь, то это, на мой взгляд прямое попадание.
В "Безграничном" автор призывает читателя освободиться от субъективно выстроенных рамок. Коридора, по которому идти удобно, понятно, но не к успеху. Просто идти, чтобы идти. Скучно.
Кен Уилбер считает, что все психологические подходы к коррекции человеческого поведения и житейской практике разными словами и с разных сторон подбираются к одному и тому же. БеЗсмертной частице. Сути. Единой сущности. Сакральному вселенскому ядру, часть которого претерпевает метаморфозы и эволюционирует, проходя через опыт жизни в различных материальных субстанциях.
Однако, успешным становится тот, кому удаётся осознать эту частность.
Почему именно этот человек становится успешным?
Потому что он "не парится", а позволяет всему идти своим чередом. Осознаёт процесс и делает выводы. Согласно выводам делает шаги и живёт в настоящем.
Казалось бы, чего проще? Наблюдай, анализируй, действуй.
Но важность процесса заключается в том, что нужна постоянная оглядка на то, для чего нужен, в глобальном смысле, этот жизненный опыт?
В этом месте информация начинает плотно соприкасаться с астропсихологией. Да и с психогенетикой Конюхова, в том числе.
Уилбер рассматривает три фазы осознания опыта:
1)всё, что можно наблюдать в себе - эмоции, чувства, мысли, - это не Я. Это сырьё, с которым работает Я;
2)как живёт мой кентавр? Как эмоции, чувства и мысли отражаются в теле? (в качестве примера - Лоуэн, Канеман развили технику такого наблюдения);
3)дзадзен или выход за границы тела и сознания. Эта трансцендентная практика остановки потока сознания в телесной неподвижности позволяет человеку почувствовать внутреннюю силу и, возможно, в мимолётном мгновении ощутить целостность мироздания.
Это самоисследование и самопостижение открывает новые ресурсы для жизни в обычной среде. Тем, кто освоил метод не с кондачка, удаётся приблизиться к спокойному восприятию и созерцанию событий номинальной жизни, будучи активным участников всех её событий.
И ещё важный момент. Кен Уилбер предостерегает от нарушения правил общежития, как ни тривиально это звучит. Правила благочестивой жизни изложены во всех религиозных трактатах и не являются для нас чем-то новым.
И, продолжая тему, Кен уточняет, что все наши поступки должны просеиваться через сито "не причинения вреда природе, миру, людям и самому себе", проживая жизнь, как молитву, даже в мелочах...