– Ну вы, девушка, совсем за… заелись.
«Зажрались!» – наверняка именно так хотел сказать молодой человек в окошечке «Возврат и обмен товара», узнав цель визита в магазин.
Спасибо... Добавил масла в огонь моих переживаний и самобичеваний. Угрызения совести, чувство вины, терзание из-за собственной неблагодарности – все эти неприятные эмоции стали моими спутниками последние несколько дней.
А причина – ПОДАРОК!
Как случилось, что из огромного чайникового мира на мою маленькую кухню попал этот красавец?
Добрый старый стеклянный электро-помощник постарел окончательно и, после четырёх лет совместного бытия, попросился в утиль.
Что стало радостным событием для моего дорогого человека.
Ура! Вопрос с новогодним подарком решён! Даже можно вручить заранее.
Зная мои главные «чайниковые хотелки», – стеклянный и лёгкий – всё остальное он выбрал самостоятельно по своим ценностям. Это и бренд, и производитель нагревательного элемента, и поставщик термо-стекла, и съемная металлическая сеточка, и… ещё куча всего, ничего мне не говорящее.
И вот очень недешёвый чайник гордо красуется на моём столе, а я… не знаю, как к нему подступиться.
Мне НЕ УДОБНО. Не могу его поднять даже пустым – форма ручки не позволяет.
Привереда? И да и нет.
Просто я – кинестетик. Воспринимаю мир на вкус, на запах, на тактильные ощущения.
Среди популярных эпитетов – «красивый», «современный», «модный», «стильный», «навороченный», «умный», «невероятно популярный», «эксклюзивный» – меня не зацепит ни один.
Даже технические характеристики очень часто уходят на второй план.
Для меня в любой вещи главное – УДОБСТВО именно для меня, а не для кого-то другого. Поэтому предпочитаю выбирать сама и только – «на ощупь».
Техники это касается в том числе. 100500 раз открою-закрою, покручу, понажимаю на кнопочки, примерю под себя. Что смартфон, что ноутбук, что микроволновку.
А тут – такой подарок.
10 дней искала компромисс между собственной совестью, трепетным отношением к дарителю и… своим кинестетическим отношением к миру.
Кинестетик победил.
Признавшись в очередной раз в искренних чувствах к дарителю, отметив все его благие намерения, поблагодарив за заботу…
Предложила поменять подарок.
Пока не истекли 14 дней после покупки, дающие на это право.
Иначе эта красивая штука так и будет стоять в коробке, в надежде быть кому-то потом передаренной.
Обижаться ли на таких, как я? Можно, конечно. Но ЗА ЧТО?
Люди же все – разные. И мир воспринимают по-разному.
Даже на примере обычного чайника.
Для одного важна скорость закипания, подсветка. Для другого – дизайн и бренд. Для третьего – возможность управления по Bluetooth.
Материалы, ширина носика, долговечность, цена, гарантия, отсутствие посторонних запахов, способ открывания крышки, удобство мытья, немаркость, наличие сервисных центров, бесшумность и ещё 50 пунктов,
на которые обращают внимание разные покупатели.
У каждого в голове – свои «хотелки» и кукушки. Свои важности, главности и ожидания от новой вещи.
Поэтому, если вы хотите осчастливить своим подарком – узнайте, ЧТО ВАЖНО в той вещи для другого. И не два пунктика, а как минимум – 5. Лучше – 10. Не шучу.
А ещё лучше, спросить, чего в этой вещи быть не должно.
Возможно, только в вашей голове подсветка, как и «перламутровые пуговки на халате» – это самое важное, а для другого – самое глупое.
Или, может, проще – сертификат магазина? Как думаете?
Если у вас есть свой полезный опыт – делитесь, что делаете вы, если подарок "не тот". И как сами выбираете подарки для близких.
Пишите в комментариях. И удачных вам подарков! 🎁🎁🎁
Заходите на канал "Странные мы люди", читайте, делитесь мнением, подписывайтесь.😊
Про Случайные подарки и целый шкаф ненужных вещей, о которых многие говорить стесняются, читайте здесь