Найти тему

«Сбежавшие в Аризону» Молочников – Ходченкова.

«It was really a story about two Catholic buddies roaming the country in search of God. And we found him. I found him in the sky, in Market Street San Francisco (those 2 visions), and Dean (Neal) had God sweating out of his forehead all the way. THERE IS NO OTHER WAY OUT FOR THE HOLY MAN: HE MUST SWEAT FOR GOD. And once he has found Him, the Godhood of God is forever Established and really must not be spoken about…» Jack Kerouac

У меня такое чувство осталось от годназадного просмотра этого… материала, что это был именно не финальный, не до конца смонтированный фильм. Я почему-то не помню ни «московскую подводку» с уговорами «царевны», ни «смс от молодого человека». Хотя это может быть просто «старческий склероз». Но, все, что могло задеть за живое, было уже тогда и этому не помешает никакое поражение памяти.

Наверное, любому творческому человеку- стоику хочется иногда «забить на все» и «махнуть куда-нибудь» далеко-далеко. Даже такому старперу, как Кирилл Палыч. А уж махнуть куда-нибудь со Светланой Ходченковой сто раз уговаривать не надо. Уникальность Молочникова в том, что это именно он не только «уговаривал», но и разбирался «в теме». Хитч-хайкер со стажем. Сам себе режиссер и актер сам себе.

А дальше двадцать минут (три минуты уговоров я все-таки позволю себе вычеркнуть) самого сильного реалити-шоу, которое я только видел в своей жизни. А я помню еще «За стеклом». Конечно, как и у любого реалити-шоу здесь была какая-то изначальная режиссура, как и у любой настоящей жизни, в которой мы тешем себя составлением планов на нее. А дальше все зависит от рассказчиков. Как они смогут вспомнить, создать и представить свою Историю.

Здесь я смотрел и завидовал. И Молочникову, и Ходченковой, и… Гранд-каньону, и Америке.

Ни одного лишнего кадра, ни одного лишнего слова, ни одного чувства чересчур. И зрителю уже не важно, что было на самом деле, а что смонтировано. Зритель отдал себя «красивой и правильной Истории» рассказчика, сопереживая героям (эмоционально вовлекаясь в их историю, проживая заново их историю, воскресая вместе с ними и их историей). И воскресшим, очистившимся ты встаешь (или наоборот садишься) и начинаешь что-то вспоминать, создавать, чтобы потом представить…

А пока, я, пожалуй, тоже махну куда-нибудь… в городской парк…

Спасибо, Александр!

Спасибо, Светлана!

СпасиБог!

P.S. Чуть не забыл… Финальный «Пассажир» Игги Попа стал главным попутчиком, равно, как и движком, всех моих докарантинных алкогольных трипов-путешествий, начиная с того момента, как я в апреле прошлого года впервые посмотрел «Сбежавших в Аризону». Тут уж спасибо Игги Попу!

-2