Нью-Йоркский дизайнер К. Тайсон Перес утверждает, что дизайн черной шляпы-ведра похож на его творение 2013 года.
Всё началось с селфи в чёрной шляпе креативного директора Givenchy Мэтью М. Уильямса в своем Instagram в начале этой недели, что побудило дизайнера из the HardWear Style К. Тайсона Переса написать в разделе комментариев: “Ну разве это не выглядит знакомо?"
Обиженный Перес не ограничился комментарием и написал длинный пост, в котором заключил:
"Этот тип плагиата и творческой колонизации, осуществляемый крупным европейским брендом против неизвестных черных дизайнеров/брендов не является чем-то новым, но это дерьмо должно закончиться. <...> сам факт того, что он использует дизайн, который я разработал, усовершенствовал и продвигал с 2013 года, является примером системного угнетения чернокожих креативщиков в индустрии моды с незапамятных времен."
Стоит отметить, что линия одежды Переса имела успех - вещи его бренда HardwearStye носили Ким Кардашьян и Канье, его шляпы засветились в сериале "Эмили в Париже", а так же на страницах глянца.
Крупных модные бренды часто обвиняют в копировании малоизвестных дизайнеров и брендов. К примеру, Chanel обвинили в копировании шотландского дизайнера Мати Вентрийон, а Louis Vuitton в культурном присвоении пледа племени Масаи.
Перес сказал, что он рассматривает возможность судебного иска, но его конечная цель - дать огласку истории.
Givnchy пока никак не комментируют ситуацию.