Иногда телефоны ломаются, теряются, просто надоедают. Где вы купите свой следующий аппарат? В ближайшем салоне связи или закажете через Интернет. Давайте разберем плюсы и минусы каждого вида такого действия. Какой бы ни была покупка – спонтанной, вынужденной или давно планируемой, мы постараемся выяснить, какие функции скрыты в новом устройстве.
Об этом поможет узнать табличка с характеристиками на витрине, разговорчивый консультант или описание телефона, на каком либо сайте в сети Интернет. Здесь «плюс» получает Интернет, так как помимо подробных данных о товаре можно узнать и непредвзятые отзывы остальных пользователей, почитав форумы по связи или мобильным устройствам.
Консультант же может не обладать полной информацией или давать ее в том объёме, которую посчитает нужной и полезной. Для себя… Про витринную табличку вообще промолчим, обычно кроме самой цены там ничего нет. А вот для того, чтобы данный «девайс» подержать в руках, убедиться, что он удобно лежит в ладони, почувствовать вес и внимательно всё рассмотреть, необходимо идти в магазин. Здесь можно познакомиться с меню аппарата, сравнить его с другими устройствами, оценить работу фотокамеры, послушать звуки, записанные в памяти. В общем, убедиться, что вам все подходит. По фотографиям, представленным на сайтах, этого сделать нельзя. Поэтому «+1» получает салон. Далее идет цена.
Здесь всё гораздо сложнее. Разброс цен и в обычных магазинах и в электронных довольно велик. Но можно заметить, что в последних средний уровень стоимости гораздо ниже.
Это происходит из-за того, что такие организации экономят на персонале, аренде площадей, охране и всех остальных функциях, присущих обычным магазинам. Поэтому – голос за Интернет. Но дополнительно нужно прибавить сумму рублей 200 – 300, которую необходимо заплатить курьеру за доставку до указанного места. Сама покупка. Когда товар привозит курьер, то кроме осмотра и проверки, того, единственного экземпляра, который он достает из сумки или пакета, других вариантов нет.
И если присутствуют незначительные дефекты, другая комплектация или цвет, то замены не будет – во всяком случае – немедленной, придется ждать очередного визита товарища, уже с другим устройством выбранной марки. А если с аппаратом что-то случится в двухнедельный срок, согласно Закона о Защите Прав Потребителей, вы можете потребовать его замены или возврата денег у продавшей его организации. С магазином это просто – принес и решил все вопросы. При покупке в Интернет-магазине могут возникнуть сложности – курьера, скорее всего, вам посылать не будут, а найти адрес, по которому можно будет сделать обмен не так-то легко. При осмотре обращайте внимание на наличие сертификации устройства в Ростесте, о чем говорит значок «РСт» на коробке и на наклейке под батареей. Отсутствие данного обозначения говорит о том, что телефон «серый», то есть нелегально ввезённый в Россию. Цена таких аппаратов существенно ниже официальных и порой вызывает неоправданный ажиотаж, расплата за, который – нестабильная работа или перепрошивка программного обеспечения. Чаще всего этим грешат Интернет-магазины, так что не старайтесь гнаться за дешевизной или спрашивайте об этом консультанта при заказе.
На основе всего вышесказанного можно сделать для себя вывод: где же приобрести телефон? Выбрав плюсы одного способа, или отбросив минусы другого, мы пойдем в салон связи или позвоним по номеру одного из сайтов в
Интернет. Главное, что зная «подводные камни» каждого вида торговли вы сможете сделать выбор и, хочется надеяться, не будете жалеть о покупке.