Декабрь - время срезовых контрольных работ. Нужно подписывать листочки. Напоминаю, берем листочек и переписываем то, что написано на доске. С изменением фамилии, конечно. Это важно. Вт конце урока собираем контрольные и видим следующее - дети не могут подписать этот самый листочек. Причем это многокомпонентный процесс. Во-первых, нужно услышать, что сказал учитель (сколько клеток отступать). Потом выяснилось, что не слышат и сверху или справа отступ). Ой, я ошиблась. Перво-наперво, нужно правильно расположить листочек перед собой. Я это показываю ("как книжку открываем"). И все равно, напишут в другую сторону, перевернут (вариантов масса). Про то, что нужно писать внутри листочка, тоже писать подробно не буду. Хотя об этом тоже им говорю. Во-вторых, имя и фамилия. Если на доске будет написано "Иванова Вани", в группе из 15 человек обязательно будут 2-3 человека ( в т.ч. и девочки), которые напишут то же самое. Вывод: дети не умеют слушать и переписывать с доски. Тут же я вспоминаю свое детство и понимаю, что если бы я не смогла подписать свой листочек в школе, то я бы стала посмешищем сначала всего класса, а потом и всей школы. Меня бы просто называли "дурочкой". Сейчас это никого не удивляет. Дети спокойно к этому относятся. Правда, я не занимаюсь "разбором полетов", делюсь впечатлениями с окружающими. У нас работает женщина в буфете (способ для инженера на пенсии не сидеть дома). Человек она умный. Я ей прихожу и демонстрирую этот ужас (подписанные листочки). И в ответ слышу следующий рассказ. " Подают мне 25 рублей, на ценнике указано, что булочка стоит 25 рублей. Я им подаю булочку и беру деньги. Они продолжают стоять. Спрашиваю: "Что- то еще?" А они: "А сдачу?" И заключительная фраза рассказчицы: " Вот это все связано, это все отсюда". Полностью согласна. Если вы считаете, что школа это что-то далекое от вас, вы ошибаетесь. Это люди, среди которых, вы будете жить в ближайшем будущем.
Сказ о современных компетенциях учеников
1 минута
10 прочтений
20 декабря 2020