Рассказ.
Ведана зашла в баньку. Поставила плошку и разложила мешочки на лавке. Закинула в топку дрова, подожгла. Достала из-под лавки таз. Там, выкопанный вместе с землёй, окружающей его, стоял крепкий гриб дымовик. Унесла его, вместе с тазом в парилку, установила на нижний полок и щёлкнула по шляпке. Желтовато-серый дым заволок небольшое помещение. Старуха вышла, плотно закрыв за собой дверь и взяла в руки плошку. Жирной на вид смесью, обмазала березовое полено, начала бормотать что-то, и кинула его в топку. Не переставая говорить, достала из одного из мешочков сухую траву, и кинула туда же, на горящие поленья. Ароматный дым щупальцами пополз по предбаннику, оглаживая стены и завиваясь кольцами.
-Я пойду уже. - Сказал Семен, как только увидел, что у девушки стали слипаться глаза. - Отдохни, Ведана попозже придет к тебе. Поспи, тебе нужно больше спать, чтобы восстановиться. Я завтра приду. Поправляйся скорее.
-Хорошо. Спасибо тебе, что заботишься. - Уже сквозь сон ответила Вася. Глаза закрывались сами собой.
Семен вышел из комнатки и подошел к Афанасию, лежащему на лавке с закрытыми глазами.
-Афанасий Егорович, вы как? Может нужно что-то, скажите, я постараюсь помочь.
Мужчина открыл ярко-синие, пронзительные глаза.
-Спасибо, паренек, за заботу. Но, думаю, что поможет мне только Ведана. Вон, баню уже готовит.
-Может вам помочь дойти? Не понесет же она вас на руках?
-Доползу. Не переживай. Всё в порядке...
-Ну, тогда я пойду...
Семен вышел, аккуратно прикрыв за собой дверь, и направился к дому родителей. На душе, почему-то было тяжело и тоскливо.
В баньке, старуха рассыпала травы по углам, и что-то бормотала. Символы на стенах и полу, то вспыхивали ярче, то совсем потухали.
-Что такое? Что я упустила? - Ведана остановилась, огляделась. - Ах! Да!
Вышла в предбанник, взяла, лежащий на маленьком оконце тонкий нож, и порезала себе ладонь. Зашла в парилку и легла на пол. Потихоньку подползла под полок и, измазав пальцы другой руки в крови, начала чертить символ.
-Макошь или Коловрат? - словно спрашивала кого-то невидимого. - Коловрат, да... Но ведь и МАТЬ помочь может... Пусть два будет.
Когда работа была закончена, символы засветились бледно-розовым.
-Ну вот, теперь всё. - Удовлетворенно сказала старуха, и поднялась с пола, оглядев придирчивым взглядом всё вокруг. - Пора. Бедный мальчик. Ты только выдержи. Я сделала всё, что можно, чтобы тебе помочь...
Афанасий съёжился на лавке, когда бабка зашла в дом. Страх неведомого сковал его.
-Всё. Пора. Пошли. - Произнесла она потусторонним голосом.
И сразу он почувствовал силу в ногах. Поднявшись, мужчина поплелся за старухой, терзаясь сомнениями и подавляя желание бежать куда глаза глядят. Знал, что не убежит.
В бане, Ведана уложила его на полок.
-Я уйду, сними с себя ВСЁ. Так будет чуточку полегче. Часть твоей боли, я возьму на себя. Но имей ввиду, встать, или даже выйти, ты не сможешь. Сам не сможешь. Теперь твоё тело работает так, как нужно. Ты и ходить можешь, и бегать... Только от своих злодеяний тебе не убежать. Ты их переживёшь здесь. Сам. Через три дня, я тебя заберу. Крепись, мальчик мой. - Погладила его по волосам и вышла.
Афанасий разделся, аккуратно сложил одежду на лавке, и лег. Вокруг всё светилось. Стены, пол, потолок. Сначала это был бледно-зеленый цвет. Потом он стал красным...
Тело вдруг стало огромным, заполняя всё помещение, и тут же, совершенно мизерным, плоским, как лист бумаги, и в то же время круглым, как шар... Кости крошились, впиваясь в мышцы, и срастались вновь, то растягиваясь, то, словно скручиваясь в узлы. Он хотел кричать от боли, но даже не смог открыть рта. Бился и вопил только в своём сознании, от ужаса, что ничего не в силах сделать с происходящим.
Стены раздвинулись, и было ощущение, словно он лежит в огромном зале. Потом сдвинулись, настолько близко, что грозили раздавить... Багровые символы на них пульсировали, и, словно чудовищные глаза, наблюдали, следили, оценивали...
Мир на его глазах рассыпался в пыль, разбивался на молекулы и атомы, и тут же собирался другим, незнакомым, но удивительно понятным.
А потом пришли они. Все те, кого он уничтожил. И он переживал ИХ боль, как свою. Он мечтал потерять сознание, или вообще, умереть. Но сердце работало, как мотор, и все эти страдания он переживал в "своей шкуре" ярко, реалистично, больно...
Где-то на грани сознания вдруг появилось... ПОНИМАНИЕ. Он очищается. Меняется. Искупает свою вину... Стало чуть легче, чуточку менее страшно...
Ведана корчилась на полатях, забирая на себя часть боли. Не смогла оставить свою кровиночку без помощи, слишком хорошо знала, что его ждет... Скоро. Очень скоро она освободится. Другая жизнь слишком долго её ждёт. Поэтому сейчас, нужно успеть как можно больше...
Она так и не зашла к Васе.
Наутро опять пришел Семен. Он, как и обещал, принес шоколад, только теперь не Васе, а старухе. Пока шел, репетировал речь, чтобы убедить бабку взять его и съесть самой, а не оставлять девушке.
Постучал и тихонько вошел. На полу у печи лежала темноволосая женщина, с лицом белым, как снег. Афанасия на лавке не было.
Буквально залетев в комнатку Васи, мужчина принялся будить спящую девушку. Она проснулась быстро, открыв голубые глаза и воскликнув:
-Что случилось? Ты чего такой перепуганный?
-Там, на полу женщина лежит. Незнакомая. Бледная вся... Наверное не живая... И Афанасия нет. Я ничего не понимаю. Что происходит? Где Ведана?
Василиса соскочила с постели и, не обращая внимания на боль в ноге, метнулась в светелку. Там, у огромной печи, раскинув руки, лежала Ведана. Без морока, видимо, не осталось сил на его поддержание.
-Семен! Положи её на лавку! - У девушки даже сердце зашлось. - Скорее давай!
Мужчина аккуратно поднял женщину, уложил на широкую лавку, и укрыл простыней.
-Ты знаешь кто это? - Поинтересовался у Васи.
-Как кто? Это Ведана. - Мрачно ответила девушка.
У Семена глаза на лоб полезли.
-Да ты что?! Не может быть! Шутишь так что-ли?
-Какие тут шутки... Я потом тебе всё объясню. Принеси воды. Из колодца. Холодной. Ну, побыстрее, давай! - Прикрикнула Василиса.
Семен выскочил с ведром, а девушка, обняв ладонями бледное лицо, заговорила:
-Ведана. Что мне сделать нужно? Скажи. Ну, приди в себя! - Похлопала по щекам. Бесполезно.
Ведро холодной воды Семен поставил прямо под ноги девушки. Та, опустив руки в него, подержала, подождав, когда они станут ледяными, вытащила, и приложила к лицу Веданы.
-Ну! Давай! Не пугай меня так! Пожалуйста, открой глаза! - Шептала девушка, оглаживая лицо лежащей холодными, мокрыми руками...
Ресницы задрожали. Синие глаза распахнулись.
-Слава Богу! - Воскликнула Вася. - Что случилось? Чем я могу тебе помочь?
-Слишком много в нем зла и боли... - Проскрипела Ведана. - Я не ожидала такого... Взяла на себя часть боли... Не мне помогай. Ему. Там, на полатях, бутыль возьми. Напоите его. Я, на всякий случай, отвар приготовила, как чувствовала, что пригодится. Ему сейчас хуже, чем мне. - Перевела взгляд на Семена. - А ты, мальчик, не болтай. Не нужно...
-Нет, что вы... Я ничего, никому... Просто, так неожиданно и непонятно... - Семен полез на полати за отваром.
-Деточка... - Прошептала Ведана. - Дед зовёт меня. Времени совсем нет... Мальчику не рассказывай про свои проблемы. Он попытается помочь и жизни лишится. Ты должна всё сделать сама. А сейчас, главное, Афанасию помочь... Идите. Я тут сама...
Они выскочили из дома и побежали в баньку.
Дорогие мои читатели! Спасибо всем, что Вы со мной! Это так здорово, видеть, что то, что ты делаешь, интересно кому-то ещё, кроме тебя)))
По совету неравнодушных людей (отдельное Вам спасибо, что откликнулись и посоветовали, убедили. Евгения Михалина, ВАМ благодарна за то, что поддержали и посоветовали!) Делаю кнопку помощи. Попробую, а вдруг поможет?! Знаю, многих она раздражает. Я не исключение... НО...
Прошу меня за неё не осуждать. Не в целях обогащения, а для того, чтобы выбраться из глубокой ж... в которой оказалась по глупости.
Желаю всем, никогда так не попадаться. Будьте внимательны и грамотны, проверяйте информацию по 100 раз), чтобы потом локти не кусать.
ВСЕМ ДОБРА!