Найти тему

Учу дочь делиться с другими только в одном случае

Считаю, что в будущем это сильно облегчит ей жизнь.

Ты что, жадина?
Будешь жадничать, с тобой дружить никто не будет!

Буду честной, никогда таких фраз не говорила, хотя в моем детстве они звучали. Ниже две ситуации, которые произошли с дочкой и какой вывод я помогла ей из них сделать. А потом еще рассказала то, чему на тренингах по обращению с деньгами учат.

  • Поделилась тетрадью с одноклассником

Учитель просила родителей положить детям новую тетрадь для контрольных работ. Кто-то, естественно, забыл. Те, у кого были лишние тетради, поделились. После учитель попросила вернуть тетради.

Дочь выбирает тщательно, с красивыми картинками, чтобы приятно было писать каждый день. Одну из таких тетрадей и одолжила.

поделилась с одноклассником красивой тетрадкой,  а вернул он простую зелёную
поделилась с одноклассником красивой тетрадкой, а вернул он простую зелёную

Результат: тетрадь вернули, но дочь писать в ней не хочет. Если что, на самолётики пустим 🙃

  • Лист бумаги для рисования

Если честно, лучше бы не возвращали.

Эта ситуация уже из кружка. Забыть бумагу на занятие, нормально, с каждым может быть. Ребенок поделился лишним листом.

Бумаги мне не жалко, как и тетрадки. Но лист, который вернули, реально, только выкинуть.

Примеры с фото привела не для того, чтобы поныть, какие все нехорошие. А для наглядности вывода.

Отдала годную вещь, получила обратно малопригодную. Всякое бывает, люди разные.

Вывод:

Делись, ребенок, только тем, что готова подарить. Вернут - хорошо, не вернут - ты готова была подарить. Значит подарила.

И добавила применительно к деньгам:

Одалживать можно ровно столько, сколько ты готова потерять безболезненно для себя.

Согласны?