Считаю, что в будущем это сильно облегчит ей жизнь.
Ты что, жадина?
Будешь жадничать, с тобой дружить никто не будет!
Буду честной, никогда таких фраз не говорила, хотя в моем детстве они звучали. Ниже две ситуации, которые произошли с дочкой и какой вывод я помогла ей из них сделать. А потом еще рассказала то, чему на тренингах по обращению с деньгами учат.
- Поделилась тетрадью с одноклассником
Учитель просила родителей положить детям новую тетрадь для контрольных работ. Кто-то, естественно, забыл. Те, у кого были лишние тетради, поделились. После учитель попросила вернуть тетради.
Дочь выбирает тщательно, с красивыми картинками, чтобы приятно было писать каждый день. Одну из таких тетрадей и одолжила.
Результат: тетрадь вернули, но дочь писать в ней не хочет. Если что, на самолётики пустим 🙃
- Лист бумаги для рисования
Если честно, лучше бы не возвращали.
Эта ситуация уже из кружка. Забыть бумагу на занятие, нормально, с каждым может быть. Ребенок поделился лишним листом.
Бумаги мне не жалко, как и тетрадки. Но лист, который вернули, реально, только выкинуть.
Примеры с фото привела не для того, чтобы поныть, какие все нехорошие. А для наглядности вывода.
Отдала годную вещь, получила обратно малопригодную. Всякое бывает, люди разные.
Вывод:
Делись, ребенок, только тем, что готова подарить. Вернут - хорошо, не вернут - ты готова была подарить. Значит подарила.
И добавила применительно к деньгам:
Одалживать можно ровно столько, сколько ты готова потерять безболезненно для себя.
Согласны?