Найти тему
Галина Куртыгина

Сделайте клиенту "правильный бутерброд"!

Фото автора Tirachard Kumtanom: Pexels
Фото автора Tirachard Kumtanom: Pexels

Вчера я услышала фразу одного умного человека Дейла Карнеги "Лично я люблю землянику со сливками, но рыба почему-то предпочитает червяков. Вот почему, когда я иду на рыбалку, я думаю не о том, что люблю я, а о том, что любит рыба."

Это очень мудрая фраза с точки зрения работы с клиентами! Как часто мы пытаемся сделать для клиента то, что считаем правильным. Но это "правильное" - это наша картина мира, наша "земляника". С чего мы взяли, что клиент также будет этим доволен, что у него нет "аллергии" на "землянику"?

Прежде чем что-то сделать для клиента, спросите, что он хочет и что любит. И не успокаивайтесь, получив слишком общие ответы. Копайте вглубь! Это можно проиллюстрировать очень простым примером. Если я попрошу вас дать мне бутерброд, не забудьте спросить какой именно. Ведь от этого зависит на сколько вы удовлетворите мои потребности. Если этого не сделать, то есть вероятность того, что вы не угадаете с моим желанием. Я, конечно, возьму бутерброд и даже съем его. Но вот попрошу ли я вас еще раз об этом - это вряд ли.

Так и клиенты. Если вы будете предоставлять им не то, что им действительно хочется, а то, что вы думаете, что им хочется, то они, может быть, из вежливости примут ваше предложение/услугу, но вот будет ли это еще раз?!

Подумайте об этом.

👍 Подписывайтесь на мой канал, ставьте лайки, делитесь вашими впечатлениями в комментариях!