Найти тему
Робототехника

Этому не учат в школах или ВУЗах, почему такие заголовки привлекают внимание и есть ли польза от таких статей.

Начну с того, что большое число публикаций и материалов в различных соц.сетях с подобными названиями набирают большие обороты. К сожалению практической пользы они несут минимум. Только привлечение аудитории и немногое раскрытие возможностей.

Конечно, они нужны и обязательно должны быть в публикациях, но они никак не будут заменой тем знаниям, которые даются в школе, техникуме. вузе.

Пока вы разбираетесь как это работает, я быстрее умножу в уме 35*30 прибавлю 35*3 и добавлю 35*2 и получится 1050+105+70.
Пока вы разбираетесь как это работает, я быстрее умножу в уме 35*30 прибавлю 35*3 и добавлю 35*2 и получится 1050+105+70.

Ну а теперь непосредственно к раскрытию темы. У нас есть базовая школьная программа и она рассчитана на среднестатистического человека, Есть школы с углубленным изучением целых направлений. В некоторых школах есть классы с выделенными направлениями. В таких школах уже есть возможность больше уделить времени тому или иному предмету. На дополнительных занятиях изучаются уже более крутые примеры, чем могут показать в видеоролике или статье.

Вспомнился пример конца 90 - ых, когда по телевизору детвора насмотрится фильмов с Ван Даммом, где он демонстрирует эффектные приемы, типа "вертушки" или чего-то еще. Но это только в кино смотрится классно, в жизни такой удар тренируется годами, так как требует отличной координации, хорошей растяжки и вообще высокой физической подготовки. А самое интересное, что этот удар в жизни не применим, так как большие число разборок идут, в замкнутом пространстве, на пересеченной местности или в кондициях не соответствующим спортивным. В таких случаях используются совсем другие техники.

Но речь сейчас немного о другом. Большинство демонстрируемых "фишек" или "лайфхаков" отличаются такими же особенностями. Для большинства они сложно применимы, а "профи" как правило знают про них не хуже авторов.

Носить в голове постоянно эту информацию не практично, дольше будет вспоминать как это использовать.
Носить в голове постоянно эту информацию не практично, дольше будет вспоминать как это использовать.

Но есть и польза во всем этом, так как в некоторых случаях такие примеры позволяют больше раскрыть предмет или направление. Выявляют скрытый интерес у человека, вносят немного разнообразия. Но как правило использование таких "фишек" кране редко в действительности.

Что я хочу сказать таким постом, то что полно людей, которые своим "шиком" хотят показать свою значимость и знание, при этом указывая на ущербность образования. Вопрос образования, тем более современного точно не однозначный, и требует грамотного подхода, но он ни как не обсуждается с авторами пятиминутных роликов, умеющих производить яркое впечатление.

А теперь несколько примеров того как желаемое выдают за действительное:

Математика: очень часто оперируют с "сверхбыстрыми" способами умножения в уме, и как правило это не столбиком. Ради интереса я провел на видел обзор скорости вычисления таким способом и классическим столбиком. Пример.

Электрика: видел несколько видеороликов с подобными реализациями

-3

Мягко скажем, сколько тут нарушений, трудно сказать, опытные все это понимают, а те кто не осознает опасности первыми побегут это изготавливать.

Физика: Опыты на экране и на подготовленном столе могут сильно отличаться от того что будет происходить в действительности, и тем более лабораторные примеры, лишь демонстрация свойств технологий, но не как не руководство к действию.

Таких примеров можно привести сотню и думаю периодически буду ими делиться.

Самое грустное, что часто такие видео сопровождаются комментариями авторов о том, что на фига чему-то учиться если и так все работает.

Подводя логический итог, скажу, что смотреть такие ролики и удивляться простоте всегда стоит аккуратно, так как если бы оно действительно было бы так, оно давно уже было бы использовано и работало. Получается либо, что-то не договаривается, либо есть обман, либо действительно - это классная фишка, но таких 3-5% от общего содержимого.