Найти тему

Недостающие строки из эпоса о Гильгамеше проливают новый свет на сущность Хумбабу

Оглавление

Приветствую на канале "Обратная сторона истории|Легенды"

«Эпос о Гильгамеше», посвященный богам, смертным и монстрам, считается одним из первых шедевров мировой литературы и рассказывает историю Гильгамеша, царя Урука, и его друга Энкиду. Он был полностью написан клинописью древних месопотамцев.

Вместе они идут в Кедровый лес и побеждают его стража - Хумбабу. Недавно обнаруженная 2600-летняя глиняная табличка добавляет новую главу к одному из самых известных стихотворений старины.

Тем, кто впервые на канале, предлагаю подписаться и поставить "палец вверх"... Вообще, поддержать канал нужно всем!

Утерянные плиты

Сегодня люди привыкли годами ждать продолжения любимой книги, выход нового фильма и сериала. Но даже Джордж Мартин был бы шокирован, узнав о полутора веках ожидания новой главы эпоса о Гильгамеше.

Музей Сулеймании в Курдистане в Ираке обнаружил 20 новых строк в древней вавилонской поэме.

Эпос о Гильгамеше, датируемый 18 веком до нашей эры. Как объясняют ученые были хорошо осведомлены о том, что могут появиться новые фрагменты поэмы. Современные читатели больше всего знакомы с версией, обнаруженной в Ниневии в 1853 году, - и во время войны в Ираке, когда мародеры разграбили древние памятники.

-2

Коллекция состояла из 80-90 таблеток разной формы, содержимого и размеров. Все таблички в какой-то степени все еще были покрыты грязью. Некоторые были полностью целы, а другие раздроблены. Точное место их раскопок неизвестно, но вполне вероятно, что они были незаконно раскопаны в том, что сегодня известно как южная часть Вавилона (Вавилон), или провинция, Ирак (Месопотамия).

Табличка представляет собой три соединенных вместе фрагмента, датируемых почти 3000 лет назад в нововавилонский период. По словам Амина, анализ, проведенный Фаруком Аль-Рави из Лондонского университета, раскрывает больше деталей из пятой главы стихотворения.

Варварский людоед

-3

Новые строки включают описания путешествия в «Кедровый лес», где Гильгамеш и Энкиду встречают обезьян, птиц и насекомых, а затем убивают лесного полубога по имени Хумбаба. В статье для Американских школ восточных исследованийАль-Рави описывает значение этих деталей:

Из ранее доступного текста стало ясно, что [Гильгамеш] и Энкиду знали, еще до того, как убили Хумбабу, что то, что они делали, разозлит космические силы, правившие миром, главным образом бога Энлиля. Их реакция после этого события теперь окрашена намеком на угрызения совести, когда Энкиду с сожалением отмечает, что… «мы превратили лес [в] пустошь».

Открытие музея проливает новый свет на Хумбабу, в частности, который на других табличках изображался, как «варварский людоед».

Как и в хорошей режиссерской версии, эти дополнительные сцены проясняют некоторую грязную мотивацию персонажей и добавляют в сказку экологическую мораль.

Однако, остается загадкой, о какой экологической морали могли думать люди за долго до 20-ого века?

Понравилась статья? Жду мнения и пожелания в комментариях! Вы же не забыли подписаться?!