Найти тему
Online Education

Как научить детей читать больше

В то время как некоторые дети рождаются с книжными страницами вместо крыльев, других детей не так легко очаровать. Но все дети любопытны. Как удовлетворить это любопытство с помощью книг ?

Чтение - приглашение к жизни, и оно кормит тебя вечно. - Опра Уинфри

Воспитывайте любопытство вдали от дома

"Куда папа идет с топором?" Так спрашивает Ферн в первой строке Сети Шарлотты Э.Б.Уайта. Уайт умел соблазнять юных читателей книгой с самой первой страницы. Он знал кое-что драгоценное о каждом читателе: наше любопытство - наша самая человеческая черта.

Любопытные - выжившие. Наши древние предки, которым не хватало любопытства, чтобы охотиться в поисках пищи за ближайшим горным хребтом...умерли. Для ребенка хорошая книга может быть намного больше, чем книга. Она приглашает их в далекие места навестить друзей, которых они всегда знали. Хайди, Ферн, Гарри Поттер, Нэнси Дрю, Гекльберри Фин - эти персонажи забиты золотом в сознании читателя. Они придуманы, но реальны.

Любопытство можно поощрять небольшими способами. Например, никогда не заглушайте свой язык в присутствии детей. Если они не понимают, что означает слово, попросите их найти его. И я имею в виду физически найти это. Вытащив словарь и найдя слово, вы запечатлите его в памяти больше, чем быстрый поиск в интернете.

Я думаю, что при рождении ребенка, если бы мать могла попросить красную фею наделить ее самым полезным подарком, этим подарком было бы любопытство. - Элеонора Рузвельт

Пусть они сами найдут ответы

Когда Зигмунд Фрейд охотился со своими детьми за трюфелями, он не просто указывал на трюфель, если он находил его. Вместо этого он накрывал его шляпой и позволял своим детям самим раскрыть деликатес Фрейд понимал психологию обучения - когда ребенок находит ответ самостоятельно, он становится более запоминающимся и значимым. Иногда, когда я посещаю авторскую школу, ребенок задает мне вопрос, на который у меня нет ответа. Я всегда отвечаю: "Давай вместе найдем ответ. Потому что у нас всегда под рукой библиотека". Для меня вопросительный знак - это не конец предложения. Это начало любопытного ума.

Научиться читать - значит зажечь огонь; каждый слог - искра. - Виктор Гюго

Убедитесь, что они видят, что вы читаете

Мне не нужно говорить вам, что дети подражают людям, которых они любят больше всего. Если ваш ребенок видит, что вы свернулись калачиком в постели с хорошей книгой и счастливым лицом, он понимает, что чтение доставляет удовольствие. Если они видят, что вы сидите на корточках над ноутбуком, с затуманенными глазами и напряжены, они понимают: чтение - это работа.

Книги - это зеркала: вы видите в них только то, что у вас уже есть внутри. - Карлос Руис Сафон.

Не превращайте чтение в рутинную работу

Один из наиболее частых вопросов - что детям следует читать. Ответ всегда один - все, что они хотят. В школе ученики читают учебники и книги по общим основным стандартам чтения. В школах такой же режим, как в тюрьмах. Но слово "школа" происходит от греческого слова scholia, что означает досуг. Ясно, что греки понимали, что учеба должна быть досугом. Вместо этого нас учат в молодом возрасте, что наши знания имеют цель. Знание имеет силу. Но если вы замените чтение ради удовольствия чтением с определенной целью, книги потеряют свою игривость. У ваших детей есть вся жизнь, чтобы чувствовать боль кропотливого чтения, которую им навязывают университеты и выбранные ими профессии.

Чтение - это подарок. Человеку свойственно хотеть драгоценного и насмехаться над будничным. Представьте это как нечто особенное, и это не будет восприниматься как рутинная работа.

Книга - это мечта, которую вы держите в руке. - Нил Гейман

Прочтите им стихи

Поэзия - это звук и ритм языка. И это основа всего чтения. Исследователи даже обнаружили, что поэзия стимулирует ту же часть мозга, что и музыка, - центр вознаграждения мозга. Когда ребенок читает стихи, этот центр вознаграждения загорается, как если бы вы дали ему сладкое. Так что, если вы хотите чтобы ваши дети пристрастились к чтению, попробуйте поэзию.

Я бы определил поэзию слов, как ритмическое творение красоты. Эдгар Аллан По.