В зоне ответственности родителей - прививание новых хозяйственных навыков своим детям. От нарезания лука до сверления стены. Так воспитывается юный помощник или помощница. Да и в жизни может пригодиться все что угодно.
Итак, давайте перейдем к пошаговому формированию нового навыка. Разберем на забивании гвоздей.
Первый шаг - смотри
На этом шаге ребенок ничего не делает, а наблюдает за взрослым. Папа демонстративно забивает гвозди в деревяшку. Юный помощник только смотрит.
Второй шаг - вместе
Под руководством папы ребенок забивает свой первый гвоздь. Папа показывает как держать молоток, объясняет зачем держать деревяшку. Своими руками помогает ребенку. Работа выполняется вместе.
Третий шаг - папа смотрит
На этом шаге ребенок сам забивает гвоздь, а папа наблюдает. Его задача дать своему чаду обратную связь после выполнения задания. Папа говорит: "Что было сделано хорошо", "Что можно было сделать лучше".
Например:
"Ваня. Ты правильно держишь молоток и дощечку. Только гвозди входят не совсем ровно, смотри почему...".
Повторять до тех пор, пока гвозди не будут забиваться как надо.
Четвертый шаг - ребенок делает сам
Финальный этап.
Здесь ребенок сам достает молоток и гвозди. Самостоятельно его забивает и убирается за собой.
Подобную модель поведения можно применять не только к хозяйственным навыкам, но и коммуникационным. Напишите в комментариях ответ на вопрос: "Как вас учили в детстве забивать гвозди?".